Натуральные полезные продукты могут быть вкусными
9 ноября в Москве открылась 14-я международная выставка «ЭкоГородЭкспо». На ней свою продукцию представили более 130 компаний — производителей и дистрибьюторов экотоваров.
Основной зал выставки, где представлены бренды, полон гостей, среди них много молодежи. Студентки третьего курса финансово-экономического колледжа «КЭСИ» выбирают для себя экологически чистую косметику.
— Наш преподаватель по товароведению уже второй год подряд приглашает нас на такую выставку, — поделилась Мария Косарева. — Здесь интересно. В прошлый раз здесь мы даже попробовали необычную пиццу с вегетарианским соевым мясом.
По словам Полины Рушновой, некоторые органические продукты стоят дороже обычных, но лучше переплатить за полезные, чем получать вред от нездоровой пищи.
— Есть такая известная цитата: ты — это то, что ты ешь, — отметила девушка. — Как будущий менеджер по продажам я считаю, что необходимо предлагать потребителю только лучший продукт, в качестве которого можно убедиться лично.
Среди участников выставки и Дмитрий Артамонов — менеджер по привлечению клиентов компании, производящей продукты питания в Подмосковье с 2016 года. Он подчеркивает, что органические товары действительно стоят дороже индустриальных, но эту проблему можно решить с помощью продвижения сегмента экотоваров на розничном рынке.
— Разница в цене обычно около 20 процентов. Потому что себестоимость таких продуктов выше. Это происходит из-за использования особых стандартов при изготовлении, — говорит Артамонов. — Необходимо рассказывать потребителям о пользе органических продуктов. Работает и «сарафанное радио». Попробовав, люди понимают, что товар качественный, и советуют его близким.
Специалист по связям с общественностью «ЭкоГородЭкспо» Анастасия Варданян отметила, что товары для выставки отбирались по строгому критерию.
— В составе нет химии: мы лично проверяем, некоторым участникам отказали, — рассказала Варданян. — Мы знакомим производителей с менеджерами и директорами торговых сетей, которые могут быть уверены, что здесь они найдут продукцию, отвечающую стандартам.
По словам Варданян, с момента проведения первой выставки многое поменялось, в том числе и состав участников.
— К нам присоединилось больше предпринимателей с Поволжья, — поделилась Анастасия. — Они демонстрируют косметику, текстиль. Сегодня партнеры из Турции и Сирии также представляют здесь бренды из Ирана.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Лилия Назиманова, международный дипломированный нутрициолог:
— Своим клиентам я советую по возможности выбирать органические товары. Сибирские ягоды, коренья, продукты пчелиного производства могут отлично дополнять аутоиммунные протоколы и в целом повышать общий иммунитет.
Для конкуренции наших товаров на мировом рынке, которой пока нет, нужно время, внимание и финансирование. У нашей страны есть огромные ресурсы и возможности для выращивания органических продуктов для большинства потребителей.