Вводятся новые правила фасовки продуктов первой необходимости. Почему это не сработает?

Новые правила фасовки вводятся на продовольственные товары первой необходимости, соответствующие ГОСТу. Теперь их вес должен быть фиксированным — 500, 1000, 2000 граммов и т. д. Мера должна защитить потребителей от обмана нечестных производителей, которые уменьшают вес продукта, а ценник при этом увеличивают. Однако в беседе с Авторадио председатель Союза потребителей России Петр Шелищ рассказал о том, что новые правила фасовки не решат проблему, так как они не являются обязательными. Необходимо прописать требования к ценнику:

"Во-первых, не обязательно выпускать продукцию по стандарту, можно по техническим условиям своим или по стандарту предприятия. Во-вторых, изменения это внесены в стандарты не на продукцию, а на упаковку. Вы ссылки на этот стандарт ни на молочке, ни на мясной упаковке не найдете. Так что это все ни о чем. Кардинальное решение вопроса это внести в правила продажи товаров требования к ценнику. На ценнике должна быть указана цена упаковки или единицы объема или массы. Тогда нет смысла обманывать потребителя, уменьшая объем или массу, потому что он будет видеть сколько стоит сравнимое количество полезного продукта".

Шелищ добавил, механизм «двойной цены» делает стоимость продукта прозрачнее. Потребителю не приходится что-то высчитывать в погоне за выгодой. Но эту инициативу, которую предлагал Союз потребителей России, Минпромторг не поддержал, встав на сторону торговых сетей.