Ретейлеры раскритиковали идею Роспотребнадзора ввести ценники для молочных продуктов: абсолютно излишне

Метки будут показывать отсутствие в таких товарах заменителей молочного жира или наличие в них растительных жиров. Это не приведёт к повышению информированности покупателей о пище. Реализация меры возложит дополнительную нагрузку на торговые сети. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. «Мне кажется, это абсолютно излишне, чтобы как-то дополнительно озадачить ретейлеров, чтобы они занимались какой-то цветовой окраской на полке. Потому что понятно, что это не приводит ни к какой дополнительной информированности покупателя о товаре. Если Роспотребнадзор считает это крайне важным, можно это сделать непосредственно на самой упаковке при производстве этой продукции. Тем более, у нас в соответствии с правилами по оформлению ценников, утверждёнными постановлением правительства, разрешено использовать любые виды носителей для отображения этих ценников в магазине, вплоть до электронных, что тоже не предполагает какую-то цветовую дифференциацию». Основная идея Роспотребнадзора — не смешивать разную продукцию между собой на одной полке, пишет газета «Известия» со ссылкой на инициативу. Кроме того, рассматривается вариант с новой выкладкой товаров: верхние и средние полки могут быть с молочными продуктами, а в нижнем отделении — те, в которых присутствуют заменители. Максимальное разделение может быть, если один вид товара поставить в закрывающийся холодильник, а другой оставить на открытой витрине, такой способ также есть в списке Роспотребнадзора.