Войти в почту

Эксперт оценил, можно ли остановить рост цен на куриное мясо и яйца на «ать-два»

Руководитель маркетингового агентства OptimPro Антон Полилов прокомментировал данные Росстата об удорожании цены на куриное мясо и яйца.

Ранее Росстат сообщил, что в октябре текущего года мясо кур в рознице стоило в среднем на 26,8 процентов дороже, чем в том же месяце 2022-го, а куриные яйца подорожали в среднем по стране на 23,9 процента. При этом курица и яйца входят в перечень социально значимых продуктов, за стоимостью которых следит государство. Именно поэтому вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу, Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу принять меры, которые позволят увеличить производство мяса кур и куриных яиц. «О результатах доложите в правительство Российской Федерации. Срок — до 19 декабря 2023 года»,— говорится в документе.

В свою очередь Антон Полилов обратил внимание, что всех нас учили, что «цены диктует рынок» и прочие моменты про «невидимую руку рынка» от Адама Смита в рыночной экономике: «С одной стороны, всё достаточно просто к росту цен привели либо снижение производства, либо рост спроса. Обычно изменение цен идёт из-за заметного перекоса в спросе и предложении. То есть, удорожание других видов мяса привело к уменьшению спроса на них и увеличению потребления товаров-заменителей, то есть, тех же кур. Говоря о сегодняшней ситуации с курами и яйцами, на мой взгляд, производители просто не успели нарастить или перераспределить производственные мощности под новые задачи».

Собеседник «Свободной Прессы» отметил, что, возможно, маркетологи смогут придумать какие-то иные обоснование цены - например, той же экологичностью продуктов, отсутствием ГМО и прочими историями: «То есть, что люди якобы покупают не стандартного бройлера по явно завышенной цене, а некий новый вид кур, выращенных в экологически чистом районе, на свободном выгуле, только на лучших кормах и прочее, прочее».

Вместе с тем по мнению эксперта, реакция правительства выглядит достаточно адекватной: «Далее всё будет зависеть от конкретных решений. Судя по всему, планируется, все-таки, не давление на бизнес, а предложение льготных кредитов под проблемные сегменты, чтобы увеличить скорость принятия решения на стороне бизнеса. Правда, с другой стороны, в долгосрочном периоде это может создать дополнительную нестабильность, поскольку создаёт неконкурентное преимущество курятины перед условной индюшатиной, свининой и другими видами мяса».

Руководитель маркетингового агентства уверен, что до 19 декабря вполне возможно выработать, и что самое важное, обсудить и согласовать с бизнесом реальные меры поддержки от правительства.

«Очень важно, чтобы эти меры работали не на бумаге, а в суровой реальности. И тут важный момент - нужна именно поддержка. Все возможности ее обеспечить, и достаточно быстро решить эту проблему - есть. А далее всё будет зависеть от конкретных шагов и реальности реализации», - подчеркнул Антон Полилов.