Эксперт Мариничев о выходе Wildberries на китайский рынок: Это хорошо для потребителя
ИА RuNews24.ru обратилось к члену генерального совета «Деловой России» Дмитрию Мариничеву. Редакция попросила эксперта прокомментировать заявление предпринимательницы и объяснить, отразится ли приход азиатских продавцов на российских поставщиках, особенно учитывая значительное присутствие на площадке российских предпринимателей, перепродающих китайские товары. По словам Мариничева, всё не так страшно, как кажется, но выгода в первую очередь у покупателя.
«Конкуренция внутри маркетплейса между производителями и продавцами управляема и зависит от политики самого продавца. И если он заходит в отношения с WB и будет продавать там свой товар, то, естественно, он будет выдавливать каналы перепродавцов. Или он может вести гибкую политику, в том числе позволяя и альтернативным каналам находиться в экосистеме, увеличивая тем самым фактор присутствия его товарной позиции или услуги. То есть однозначно говорить нельзя, что всё пропало. Здесь очень многофакторная картинка и она зависит от решений и экономической целесообразности бизнес-моделей продавцов, самих производителей и относительно товара – что он из себя представляет», - отметил Дмитрий Мариничев.
По мнению Мариничева, вряд ли огромное количество китайских продавцов единочасово ринутся на площадку. Нужно помнить о том, что китайское производство достаточно замкнутое само на себя в силу ёмкости рынка. И не все продавцы стремятся выходить на зарубежные площадки или работать с платформами.
«Сама по себе новость хороша для потребителя потому, что увеличится спектр предложений, количество участников. Конечно же, это переформатирует существующую картинку, но этот вопрос не мгновенный и он займёт достаточно много времени. И в целом нельзя однозначно прогнозировать, что получится в результате», – подытожил специалист.