Объем подделок на молочном рынке резко снизился
Доля незаконного оборота молочной продукции со старта маркировки уменьшилась вдвое. Об этом сообщил представитель Минпромторга РФ Владислав Заславский.
Эксперт, возглавляющий департамент маркировки и прослеживаемости товаров Минпромторга, уточнил: — Интеграция системы маркировки с системой Россельхознадзора помогла резко снизить долю нарушений.
В частности, производство сыра, сливочного масла и иной маркируемой средствами идентификации молочной продукции по итогам на октябрь 2023 года снизилось до 2,48 процента, — сказал Владислав Заславский.
Замначальника управления государственного ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Максим Цуканов также сообщил о существовании тенденции к снижению уровня фальсификата на рынке.
— Видно, что фальсификация у нас снижается, в том числе и по данным лабораторных исследований, — уточнил он.
По словам зампреда Комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, собираемость налогов в молочной отрасли после внедрения государственной системы маркировки «Честный знак» за год выросла на 32,4 процента. Об этом свидетельствуют данные Минфина.
— За последние четыре года это максимальный показатель. Он отражает в первую очередь рост доходов самих производителей. С рынка ушли подделки, и доходы честных производителей выросли, — пояснил парламентарий.
Диетолог Виталий Куликовский считает, что введение маркировки молочной продукции действительно важно.
— Молочная продукция — это не бутилированная вода, которую порой просто набрали из-под крана. Она и стоит дороже, и несет большую социальную значимость, — пояснил эксперт. — Качественная молочная продукция позволяет детям быстрее расти, а взрослым — быть более здоровыми.
Проблема подделок, по словам эксперта, тоже имеет социальную подоплеку.
— Все эти «сметанки», «творожки» и «сырки» появились в 1990-х, когда резко упали доходы населения и многие просто не могли позволить себе купить качественный продукт. А к «молочке» привыкли.
Производители сориентировались и стали предлагать нечто «молочноподобное», — пояснил эксперт. — Но 1990-е давно закончились, жизненный уровень населения существенно вырос, и ряд производителей стали предлагать подделку, которая раньше называлась «сырком», уже как настоящий продукт. По сути, конечно, это обман потребителя. И государство правильно сделало, что стало его пресекать.
Маркетолог Андрей Хлопов считает, что не все так просто.
— Цены на продукты растут, и, скажем, сыр по 700– 800 рублей за килограмм может купить не каждый. Поэтому молочные продукты с заменителями молочного жира, я считаю, нужны. При этом потребители должны четко знать, что покупают, скажем, не сметану, а продукт, где вместо молочного жира — пальмовое или кокосовое масло.
Кстати, эти ингредиенты Роспотребнадзором разрешены, а значит, считаются безвредными. Если они, как утверждают многие диетологи, вредны, то давайте официально, на государственном уровне, запретим их применение и перестанем ввозить целыми танкерами. Если вреда от них нет — давайте их использовать, но, повторю, предупреждать покупателей. Нужна честная конкуренция.
СПРАВКА
По мнению врачей, заменители молочного жира (ЗМЖ) могут быть вредны только при чрезмерном употреблении. Возможны расстройства пищеварения и спастические боли в желудочно-кишечном тракте. Связано это больше не с самой продукцией, а с высокой нагрузкой на пищеварительную систему. При этом противопоказаний к потреблению ЗМЖ нет.