Войти в почту

«Джин-тоник», «Мохито» и «Маргарита»: эти коктейли будут пить в следующем году

Обновлено в 17:30

«Джин-тоник», «Мохито» и «Маргарита»: эти коктейли будут пить в следующем году
© BFM.RU

Отчет Bacardi, с которым ознакомилось РБК, предсказывает популярность «Джин-тонику», «Мохито» и «Маргарите». На четвертом месте «Кровавая Мэри», а пятую позицию занял «Виски-кола». По мнению экспертов, теперь в топе простое сочетание ингредиентов.

Кроме того, в Bacardi отмечают продолжение роста популярности текилы и прогнозируют появление большего количества коктейлей на ее основе. В частности, ее будут использовать не только в традиционных «Маргарите», «Текиле санрайз» и «Паломе», но и в коктейлях, в основе которых изначально лежал другой крепкий алкоголь — вместо джина в «Негрони», вместо водки в «Эспрессо Мартини» и вместо виски в «Манхэттене».

Говорит совладелец баров «Папа Вейдер», «Дядя Геральт» и «Башня дедушки Мерлина» в Москве Петр Гущин:

Петр Гущин совладелец баров «Папа Вейдер», «Дядя Геральт» и «Башня дедушки Мерлина» в Москве «На самом деле самым популярным коктейлем пока что был и остается «Лонг айленд» по сочетанию цены, объема, крепости. Стоит он, если не брать какие-то совсем запредельные цифры, в среднем 500-800 рублей. И это коктейль объемом 500 миллилитров, в который входят одновременно водка, джин, текила, ром, ликер «Трипл сек», лимонный сок и сахарный сироп. В статье Bacardi указаны двухкомпонентные коктейли, но они не то что набирают популярность, они всегда были и остаются популярными. «Джин-тоник» — это один из популярнейших коктейлей. А так нет ничего неожиданного, нестандартного. Знаете, достаточно сложно придумать что-то неожиданное, учитывая, что библия бармена, которая каждый год выпускается, плюс-минус повторяет одни и те же коктейли. Бывают какие-то, конечно, фьюжн-версии, еще что-то, но это обычно исключительно для какого-то бара. Это не то что вот сейчас резко популярным стало вот такое сочетание, да нет, эти сочетания всегда были и остаются. Я бы сказал, что «Виски-кола» все-таки здесь чуть-чуть менее популярен, чем тот же «Джин-тоник». Когда виски смешиваешь с колой, становится все равно, что шотландский, что ирландский, что японский, что отечественный, вот теперь будет еще и китайский. Кола перебивает практически любой вкус, тонкости во вкусе виски все равно не чувствуются, поэтому и разницы-то особой нет. А что касается текилы, текилу, вы знаете, чаще всего предпочитают употреблять стеклом».

Можно ли определить в коктейле качество напитка? Отвечает эксперт по алкогольному рынку, директор Национальной лиги дистиллеров Эркин Тузмухамедов:

Эркин Тузмухамедов эксперт по алкогольному рынку «Смотря о чем говорить. Кола убивает все — это ортофосфорная кислота. Вот с этой ортофосфорной кислотой хоть тормозную жидкость лейте. Если это какие-то редкие ингредиенты, какие-то биттеры хорошие, их сложно заменить, а белые спирты взаимозаменяются легко. То есть это практически все джины, все водки, а джин — это разновидность водки, дополнительными ингредиентами опытный бартендер все это нивелирует. Опять же, я возвращаюсь к коктейльной карте: когда вы составляете стоимость коктейлей, вы оперируете ингредиентами. В дорогих барах вы декларируете, что вы на дорогом джине, в бюджетных барах вы используете более продукты МРЦ (минимальной розничной цены). По вкусу водка МРЦ вообще ничем не отличается от дорогой водки. Почему? Потому что это этиловый спирт-ректификат 96%, разведенный водой. Все, точка, больше там ничего нет».

Основным драйвером в выборе коктейлей является цена, поэтому вместо «Мохито» и «Апероля Шприца» выбирают наливки из рюмочных, считает редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис Пузырев редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Если десять лет назад примерно можно было бы говорить о том, что самое популярное, что можно найти, — это «Мохито», то лет пять-шесть назад, наверное, пальму первенства в модных заведениях перехватил «Апероль Шприц» — это не совсем коктейль. Если говорить про барную Москву, то сейчас мы наблюдаем бум «рюмочных», когда хитами становятся не традиционные коктейли, а шоты с настойками, которые де-юре тоже являются коктейлями. Конечно то, о чем говорит Bacardi, о том, что вернутся какие-то простые вещи типа виски с колой или джина с тоником или ром и кола — это то, что можно ожидать. Здесь не нужно большое мастерство бармена, используются не очень дорогие ингредиенты, мне кажется, это является основным драйвером того, что происходит некое упрощение на барном рынке даже в больших и богатых городах».

При этом в мире востребованность необычных сочетаний остается высокой, отмечают в Bacardi. Почти две трети потребителей во всем мире интересуются экзотическими продуктами в напитках и необычными вкусами. По прогнозам компании, в 2024 году, например, традиционные сочетания лимона, грейпфрута и лайма в джине с тоником будут заменяться на оливковое масло, каламанси, помело и гуаву.