Опрос ясно показывает, каким маркам доверяют горожане

Возле сетевых магазинов Москвы во второй половине декабря появились люди с опросными листами. У покупателей спрашивали, какие «молочные» бренды они предпочитают.

Опрос ясно показывает, каким маркам доверяют горожане
© Вечерняя Москва

Опросы стартовали во всех округах столицы.

— По каждой номинации голосующему предоставляется отдельный опросный лист с изображением упаковок номинируемых продуктов — торговых марок — и открытых вопросов для голосования, — рассказывает советник президента Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Игорь Афонин. — Для достижения корректных результатов планируется опросить не менее двух тысяч человек, что было бы достаточно даже в масштабах страны.

В нынешнем году конкурс «Московское качество» объединяет самых известных производителей молочной продукции из России и дружественных стран, а также небольших московских предпринимателей.

Горожанам представили возможность выбрать лучшие молочные продукты по разным номинациям (см. справку). Продукты, ставшие лидерами народного голосования в каждой номинации, пройдут экспертизу. Причем — самого высокого уровня: ее проведут специалисты Федерального научного центра пищевых систем им. В. М. Горбатова РАН. Они оценят химический состав продукта и его органолептику — вкус, запах, цвет.

— Итоги конкурса по первой категории «Молоко и молочные продукты» планируется провести в январе-феврале, — рассказал Игорь Афонин. — Бренды, ставшие лидерами в опросе, лидерами и останутся. Но кто будет выше, а кто ниже, решат независимые специалисты.

Конкурс «Московское качество» — некоммерческий. Победу в нем невозможно купить, ведь лучших выбирают сами жители и эксперты. До сих пор, кстати, кандидаты в победители конкурса выявлялись в ходе интернет-голосования. Однако в этом году организаторы решили перейти к методу опроса.

— В интернете ведь может проголосовать кто угодно: и москвичи, и жители регионов, и иностранцы. Но конкурс ведь — московский, поэтому мы решили узнать мнение тех, кто живет и делает покупки именно в столице, — пояснил Игорь Афонин.

Сразу после «молочного» стартует конкурс по следующей категории. Скорее всего, это будут хлеб и хлебобулочные изделия.

— Мы сделаем конкурс «револьверным», т. е. идущим непрерывно, — рассказал Игорь Афонин. — Одна номинация заканчивается, другая — тут же начинается. Сертификаты о победе в конкурсе будем вручать на разного рода профессиональных форумах и выставках. А в ноябре 2024 года, в Международный день качества, вручим награды уже всем победителям.

Президент Московской Торгово-промышленной палаты Владимир Платонов считает конкурс важным и нужным и покупателям, и производителям социальным проектом.

— Качество товаров и услуг, которые мы потребляем, во многом определяет качество жизни москвичей. И горожанам как минимум важно разобраться, что лучше, а что хуже. К тому же «Московское качество» содействует импортозамещению, ведь в конкурсе участвуют только российские и из дружественных стран производители. В том числе и московские, — пояснил Владимир Михайлович.

Так что, друзья, если встретите возле магазина людей с опросными листами — не проходите мимо! Выберите лучшие бренды. И пусть производители улучшают качество, тоже стремясь стать лучшими.

НОМИНАЦИИ

■ Молоко пастеризованное 2,5 процента

■ Масло сливочное 82,5%

■ Кефир 3,2%

■ Йогурт питьевой с наполнителем

■ Сметана 15%

■ Творог обезжиренный

■ Сыр «Маасдам» в нарезке

■ Сыр с белой благородной плесенью «Камамбер»

■ Лучший молочный продукт проекта «Сделано в Москве»

■ Лучшее молоко проекта «Сделано в Москве