Россияне закупают к новогоднему столу картофель, курицу и майонез

Россияне активно покупают ингредиенты для традиционных праздничных салатов. Таковы результаты аналитики сервиса «Пятерочка Доставка» по изучению спроса покупателей в первой половине декабря.

Россияне закупают к новогоднему столу картофель, курицу и майонез
© Вечерняя Москва

В традиционный набор новогодних продуктов вошли: майонез, горошек, кукуруза, шпроты, соленые огурцы, морковь, картофель, свекла и мясо. Самым востребованным оказался картофель. Его доля в новогодней продуктовой корзине составила 44 %. Только за первую половину декабря пользователи сервиса купили 1400 тонн картошки. Для сравнения: моркови и лука россияне приобрели в четыре раза меньше. На втором месте — курица: на нее приходится 27 % от всех покупок к новогоднему столу. И замыкает список лидеров универсальная заправка к разным блюдам — майонез. Причем предпочтения покупателей, как отмечают эксперты, меняются в зависимости от региона.

— Доля майонеза в списке традиционных новогодних продуктов составила почти 6,2 %, — поделились данными в сервисе доставки. — Больше всего его любят москвичи, петербуржцы и жители Московской области, а также пользователи сервиса из Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов.

Среди консервированных продуктов самыми популярными ожидаемо оказались зеленый горошек, соленые огурцы и кукуруза. Если не считать Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Татарстан, то больше всего горошка купили жители Южного и Уральского федеральных округов. А вот в Воронежской, Самарской и Ленинградской областях он не пользуется особым спросом. Там, по сравнению с другими регионами, в среднем на него приходится 3 % от всех покупок к Новому году.

Не особо популярными у россиян также оказались шпроты. Чаще всего их покупали жители Приволжского федерального округа, Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. При этом в Ленинградской области шпроты, как и майонез, затерялись в конце списка продуктов, которые покупают к праздникам.

Новогодние салаты не обходятся без яиц. В первой половине декабря пользователи сервиса «Пятерочка Доставка» приобрели 300 тонн этого продукта. Самые активные покупатели живут в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Калининграде, Перми, Самаре и Хабаровске. В этих городах доля яиц в продуктовой корзине в среднем составила 7 %. А вот в Санкт-Петербурге и Татарстане яйцами интересовались гораздо меньше.

В число других популярных продуктов, которыми россияне запасались в первой половине декабря, попали молоко, молочная и творожная продукция, сахар, злаки и различные фрукты. Замыкают рейтинг покупок — хлеб и мучные изделия.