Dry January в ресторанах Sartoria Lamberti и Lumicino

Dry January в ресторанах Sartoria Lamberti и Lumicino
© Antenna Daily

Не пить весь январь придумали финны в 1942 году, алкогольный аскетизм был назван «Трезвым январем» (Sober January), однако, широкое распространение идея отказа от спиртного на один месяц получила много лет спустя в Великобритании. Две благотворительные организации зарегистрировали товарный знак Dry January и вот уже больше десяти лет призывают дать бой своими слабостями и начать воздерживаться сразу после праздников. В ресторанах Уиллиама Ламберти пропагандируют эстетику гедонизма, а значит и пить, и не пить, можно красиво, вкусно, затейливо.

В меню гастрономического ателье Sartoria Lamberti пять безалкогольных вариантов сопровождения обеда или ужина. Гармоничный союз цветочных нот и тропических фруктов под названием «Роза и личи» (700 рублей) отлично подходит для аперитива, поскольку утонченное послевкусие напитка разжигает аппетит. Авторская версия хита 2000-х Porn Star Martini (700 рублей) по-новому свежо звучит благодаря немецкому рислингу, а за тропические тона и сладкие ноты отвечают свежая маракуйя и ванильное мороженое. Тонкая шутка –лед в напитке украшен изображением секс-символа 90-х Памелы Андерсон. Достойная альтернатива «Апероль спритц» – элегантный и освежающий «Хьюго» (700 рублей), напиток соединяющий сладость домашнего кордиала из бузины и цитрусов и минеральность рислинга. Гармоничный состав ингредиентов и филигранная работа миксолога рождают эффект плацебо. Впрочем, и «Грейпфрутовый̆ американо» (700 рублей) гости принимают за «Негрони», благодаря травяной терпкости и легкой кислинке грейпфрута, которая как катализатор, раскрывает вкусы всех ингредиентов. Самый новый коктейль в карте – «Монте Амаро Тоник» (700 рублей), в составе которого амаро из цветов апельсина, грейпфрутовый кордиал, безалкогольный джин и тоник станет отличным пэрингом для севиче, карпаччо и других блюд raw-бара.

В ресторане «с огоньком», именно так переводится название Lumicino, безалкогольное меню посвятили трем коммунам близ родины ресторатора Уиллиама Ламберти – Анконы. «Трея» (600 рублей) – аперитивный коктейль с горчинкой цитрусов, сладостью ванили и мягким послевкусием саган дайля. Шеф-бартендер Вадим Малахов специально придумал биттер из корня дягеля, цедры грейпфрута и горечавки, чтобы напиток получился объемным по вкусу. В «Виссо» (600 рублей) соединяется джин и игристое с нулевым процентом алкоголя, а также вода алоэ и кордиал жасмин-виноград. «Мореско» (600 рублей) лучше всего описывает прилагательное свежий, с нотами можжевельника и тропических фруктов. Для тех, кто коктейлям предпочитает что-то более уютное – в Lumicino есть лимонады на чае и узваре, их подают в винтажных бутылках с фотографией маленького Уиллиама.

Sartoria Lamberti: Москва, Тверская ул., 3 Lumicino: Москва, Большая Никитская, 58