Закон о местных продуктах в торговых сетях: рассматриваем плюсы и минусы

В чем суть инициативы о местных продуктах По мнению инициаторов, торговые сети должны обеспечить в своем ассортименте не менее 25 % продукции местных производителей, уточняет издание «РБК Петербург». При этом в каждом торговом объекте должны продаваться товары, которые произведены на территории этого региона. Разработчики проекта закона отмечают, что с помощью таких мер удастся поддержать местных товаропроизводителей. Уточняется, что в настоящее время предприниматели не могут конкурировать с крупными федеральными и иностранными производителями. Из-за этого на полках магазинов так мало местных товаров, уверены инициаторы. Ссылаясь на информацию из СМИ, они отмечают, что доля местных поставщиков в сетях варьируется от 14 % до 20 %. Чем опасны квоты на товары региональных производителей Однако участники рынка сомневаются, что данная статистика является правдивой. В частности, генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что крупные ретейлеры вряд ли могут более или менее точно посчитать долю местных производителей. В одной из крупных торговых сетей эту информацию подтвердили и добавили, что около 95 % товаров в настоящее время российского производства. При этом около 50 % от общего количества отечественных поставщиков приходится на мелких и средних локальных производителей. В некоторых категориях речь идет и более внушительной доли. Например, это касается сезонных овощей и фруктов, а также молочной продукции. Такая ситуация, по мнению экспертов, объясняется и спросом со стороны потребителей, и более коротким логистическим плечом. Многие участники рынка уверены, что дополнительные регламенты в этой сфере выглядят избыточными. Это может привести к созданию барьеров для производителей из соседних регионов и ограничить естественную конкуренцию. В непродовольственном сегменте данная инициатива и вовсе нереалистична. Как еще можно поддержать местные производства При этом участники рынка уверены, что местные компании важно поддерживать. например, мелким и средним сельхозпроизводителям нужна помощь государства в вопросах хранения продукции. Таким компаниям сложнее решать эти вопросы, чем крупным фирмам. Кроме того, в настоящее время на законодательном уровне хотят принять специальную программу, призванную поддержать подготовку продукции местных производств для поставок в крупные торговые сети. Также перспективным Михаил Бурмистров называет формат оптово-распределительных центров. Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что законопроект о «российской полке» требует детальной проработки. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Закон о местных продуктах в торговых сетях: рассматриваем плюсы и минусы
© РИА "ФедералПресс"