Готовим с нейросетью: как «Националь» и Traffic создали ИИ-генератор рецептов

«Националь» — бренд агропромышленнего холдинга «АФГ Националь», который выращивает рис, выпускает крупы, каши и ЗОЖ-продукты. Он работает в товарной категории, отличающейся:

Готовим с нейросетью: как «Националь» и Traffic создали ИИ-генератор рецептов
© Sostav.ru

высокой конкуренцией: в сегменте представлено много федеральных и локальных игроков;консервативностью: российский потребитель покупает крупы преимущественно в гибкой упаковке;широким ассортиментом: только в коллекции «Националь» насчитывается более 20 видов риса.Чтобы увеличить долю рынка в таких условиях, бизнесу нужно усиленно бороться за внимание покупателей. Самый простой способ привлечь аудиторию — устраивать ценовые промо. Однако наряду с трейд-маркетингом важно растить знание бренда и выделяться среди конкурентов за счет нестандартных решений.

ЗадачаНеобходимо было решить сразу несколько имиджевых и прикладных задач: не только выделить бренд «Националь» среди прочих игроков рынка, но и продемонстрировать широкую линейку круп «Националь», вовлечь потребителей в коммуникацию с брендом и помочь им разнообразить свой рацион.

ИдеяВ поисках решения команда агентств Traffic отталкивалась от потребностей целевой аудитории. Каждый день миллионы россиян задаются вопросом, что приготовить на обед или ужин. Поскольку разделом с рецептами или кулинарным блогом сегодня никого не удивить, требовалось абсолютно новое решение.

На помощь FMCG-бренду пришел искусственный интеллект. Так появился проект «Готовим с нейросетью», с помощью которого можно генерировать уникальные рецепты на основе круп «Националь» и ингредиентов, которые уже есть на кухне.

РеализацияЗапуск нейросети — более прогрессивный и эффективный вариант, чем парсинг (автоматизированный сбор и обработка) уже существующих в интернете рецептов. Поэтому проект потребовал особого подхода и поиска новых технических решений. Чтобы грамотно воспользоваться возможностями ИИ, разработчики придумали систему умных фильтров, формирующих запрос для нейросети. Такие фильтры помогли добиться выдачи максимально релевантных результатов. Подобранная языковая модель позволила генерировать по-настоящему доступные и понятные рецепты, по которым можно приготовить вкусные блюда.

В течение нескольких месяцев взаимодействие с нейросетью дорабатывалось и улучшалось. Разработчики подобрали требуемый уровень креативности ИИ, оптимизировали скорость обмена данными и имплементировали решения многопоточности работы с данными. В итоге на официальном сайте бренда «Националь» появилась уникальная кулинарная нейросеть, которая может сгенерировать тысячи рецептов на основе гастрономических предпочтений потребителей: от простой манной каши с фруктами до изысканных блюд из риса и мяса.

Бренд продвигает новый сервис не только на сайте, но и с помощью QR-кодов на упаковке круп.

РезультатыКреативный подход позволил «Националь» выделиться в категории и отстроиться от конкурентов. Интерактивная коммуникация способствовала вовлечению потребителей: в первый месяц сайт посетило более 3 тыс. человек, пользователи провели там в 2,2 раза больше времени, чем до запуска нового сервиса. И это без медиаподдержки!

Нейросеть познакомила аудиторию с широким ассортиментом риса и круп «Националь». Кроме того, бренд «Националь» взял на себя решение бытовой задачи и тем самым облегчил жизнь потребителям.

Елизавета Богданова, директор по маркетингу АФГ «Националь»:

Мы создали самый удобный инструмент по подбору рецептов — кулинарный эквивалент Aviasales. Обычно от консервативных категорий, к которым относятся продукты социальной значимости, не ждут подобных решений. Но мы настолько воодушевлены своим делом, что не перестаем развиваться и придумывать что-то новое. Это настоящий прорыв, такого решения нет даже за пределами нашей страны. Мы гордимся своим проектом и уверены, что он порадует покупателей круп и любителей готовить.

Состав творческой группы«Националь»

Директор по маркетингу: Елизавета БогдановаВедущий бренд-менеджер: Мария Киселева

Traffic

Операционный директор: Аполлинария ДвуреченскаяЗаместитель операционного директора: Евгений УшковТимлид бэкенд-разработки: Дмитрий ЛяшкоТимлид фронтенд-разработки: Егор ДьяченкоСтарший проджект-менеджер: Данильченко СветланаБэкенд-разработчик: Анна МошкинаФронтенд-разработчик: Алексей ГетманецСтарший тестировщик: Виктория ГацкевичРуководитель группы дизайна: Никита МалицкийКреатор-копирайтер: Ксения ГореловаРуководитель группы по работе с клиентами: Елена ЕлизароваСпециалист по работе с клиентами: Екатерина Железнова