Войти в почту

В Кузбассе увеличат долю местной продукции в магазинах

В Кузбассе решили обновить дорожную карту для увеличения доли продукции местных производителей на полках магазинов.

В Кузбассе увеличат долю местной продукции в магазинах
© Российская Газета

По данным областного правительства, в прошлом году социально значимые товары региональных производителей занимали пятьдесят-восемьдесят процентов мест в торговых сетях. Речь идет в том числе о хлебе и хлебобулочных изделиях, яйцах, молоке и молочной продукции. Но если говорить обо всем ассортименте, включая мясо, рыбу, овощи, напитки и кондитерские изделия, то доля местных брендов не превышает 22 процентов.

При этом в Кузбассе насчитывается почти 380 предприятий по выпуску пищевых продуктов и 4,5 тысячи магазинов розничных торговых сетей. В последних представлены товары всех крупных производителей, чего не скажешь о мелких фермерских хозяйствах. Их продукция стала чаще и больше появляться на полках лишь в последнее время.

- Торговые сети испытывают существенную потребность в местных товарах, таких как мясо, курица, овощи, яйцо. Но производственных мощностей наших предприятий пока недостаточно для того, чтобы эту потребность удовлетворить, - отметил заместитель председателя правительства - министр промышленности и торговли Кемеровской области Леонид Старосвет. - Считаем необходимым организовать хранилища и продвигать фермерскую продукцию посредством агрегаторов. Это позволит увеличить мощности сезонного хранения овощей и объемы их поставок в магазины, а также расширит сбытовые возможности для кузбасских фермеров.

Небольшие объемы производства и дефицит хранилищ мешают проникновению продукции малого агробизнеса на прилавки. Логистика порой бывала очень причудливой. Например, картофель и овощи ретейлеры завозили из-за Уральского хребта, а местные продукты отправляли в другие регионы. Хотя торговые предприятия заинтересованы в увеличении объемов поставок товаров местного агропрома - иначе не было бы программ их доставки, а также "фермерских островков" для микробизнеса, заявлений о намерениях построить современные овощехранилища.

К слову, по данным минсельхоза РФ, агрегаторы фермерской продукции появятся примерно в тридцати регионах страны. Это обеспечит малому агробизнесу возможность конкурировать с крупным. К примеру, в Чувашии уже в этом году может быть создано сразу четыре агрегатора - два овощных, картофельный и молочный. Там нацелены не только на продвижение фермерских товаров с таких площадок большими лотами по всем направлениям, но и на их производство по единым стандартам.

Кстати, в 2023 году в Госдуму РФ внесли законопроект, закрепляющий понятие фермерской продукции. А совсем недавно - проект закона, который обязывает каждое предприятие торговли заполнять четвертую часть полочного пространства товарами местного производства.

В Кемеровской области дорожную карту для увеличения доли региональных продуктов в магазинах разработали несколько лет назад. Она подразумевает поиск и развитие каналов сбыта продукции (в том числе нестационарных и мобильных), содействие в проведении закупочных сессий, организацию выставок-ярмарок, дегустаций и промоакций, а также реализацию проекта "Сделано в Кузбассе" и использование других форм продвижения.

- Мы обновили эту карту на 2024-2026 годы. И продолжаем работу по установлению прямых контактов между нашими производителями и организациями торговли, - уточнил глава региона Сергей Цивилев.