Войти в почту

Маркировать молочную продукцию будут партиями, а не поштучно

Минпромторг предлагает маркировать молочную продукцию партиями. Идею поддержали производители и переработчики молока, заявила замглавы ведомства Екатерина Приезжева. Эксперимент будет добровольным. Он начнется 1 июня и продлится до 1 мая следующего года.

Маркировать молочную продукцию будут партиями, а не поштучно
© BFM.RU

Сейчас в России действует поштучная маркировка молочной продукции. По словам замглавы Минпромторга, если эксперимент покажет, что все риски закрываются контролем партии, тогда есть вероятность, что действующая система будет радикально изменена.

В Госдуме считают, что предлагаемое Минпромторгом изменение позволит сократить издержки отрасли, но самым лучшим решением была бы полная отмена маркировки, считает сооснователь крестьянского хозяйства «Ястребовъ и братъ» в Тверской области Эдуард Ястребов:

Эдуард Ястребов сооснователь крестьянского хозяйства «Ястребовъ и братъ» в Тверской области «Маркировка зачем нужна? Для того чтобы бороться с контрафактом, чтобы кто-то что-то не подделал, чтобы те, у кого нет молока, не выпускали молочную продукцию. А нам, допустим, мелким крестьянским фермерским хозяйствам, мелким фермам она зачем? Такая тема наболевшая. Маркировать не каждую пачку, а маркировать коробку, в которой, допустим, лежит десять, 20, 30 пачек какой-то молочной продукции, — да, это будет легче. Но все равно принтер, все равно специальное оборудование, все равно финансовые затраты. Еще непонятно, можно ли торговать будет фасованным товаром, допустим, пришла коробка с творогом, на ней есть маркировка, если мы фасуем этот творог в магазине, то должна ли быть маркировка на каждой пачке расфасованной. Но все это вокруг одного и того же вертится — зачем это нужно честным производителям? Есть этикетка, есть бренд, есть состав, есть дата, есть «Меркурий», в конце концов, система».

Упрощение системы маркировки положительно скажется на экономике предприятий, считает гендиректор консультационной компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц:

Михаил Дымшиц гендиректор консультационной компании «Дымшиц и партнеры» «Исторически индивидуальные упаковки были все одинаковые. Потом появились штрихкоды, одинаковые на всех упаковках. А потом придумали делать индивидуальный QR-код, это, по сути, то же самое, просто по-другому реализуется, на каждую баночку. Печать этого кода индивидуального — это специальное оборудование, это затраты дополнительные на каждую штучку. Учитывая, что, допустим, в молочной промышленности в стране за год идет порядка 5 млрд штук, и даже по чуть-чуть на 5 млрд дает достаточно серьезные деньги, которые в итоге платят все равно потребители. Понятно, что раньше на коробку с продукцией был ярлык бумажный, который показывал всякие данные. На упаковке печатали срок годности, но это понятно, мера, связанная действительно с обеспечением безопасности продуктов. Добавление вот этого QR-кода индивидуального ничего не добавило, кроме затрат, полезности в нем было ровно ноль. Притом что кроме затрат на нанесение там же возникали еще дополнительные затраты на кассе, и реально это увеличивало очередь в супермаркете. Безусловно, отказ от индивидуального кодирования упаковки — это некое возвращение к разумному. В этом решении ни одного минуса, это чистый выигрыш для всех. В моменте цена никак не поменяется, но реально оно уменьшит инфляцию на продовольственном рынке в какой-то момент. Скажем так, следующее повышение будет позже, чем оно было бы, если бы эта маркировка сохранялась».

Маркировка молочной продукции в России началась 1 июня 2021 года с сыров и мороженого. С 1 сентября она распространилась на продукты со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря — со сроком годности 40 дней и менее. С 1 сентября 2024 года маркировка станет обязательной для продукции фермеров и сельскохозяйственных производственных кооперативов.