Покупатели смогут сами оценивать любимые продукты

Торговая сеть «Пятерочка» открыла новую дегустационную кухню «Студия вкуса» возле станции столичного метро «Домодедовская». Площадь помещения превышает 400 квадратных метров — это почти в три раза больше, чем было в первой студии.

Покупатели смогут сами оценивать любимые продукты
© Вечерняя Москва

Дегустационная кухня — это место, где эксперты тестируют продукты собственных торговых марок сети (СТМ), выбирают наилучшие рецептуры и качественных поставщиков. Участники исследований оценивают товары, которые магазин только планирует вводить в ассортимент, а также проверят уже представленные марки.

— «Студия вкуса» — проект, который мы реализуем с 2020 года, — рассказал директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятерочка» Денис Ткач. — Мы постоянно работаем над качеством наших собственных торговых марок, доля которых в общем обороте сети достигла 24%. И это очень существенный показатель. Мы много делаем для того, чтобы эта продукция была доступнее нашим гостям, при этом не уступала в качестве. Дегустационная кухня как раз призвана улучшить и ускорить работу в этом направлении.

По словам Ткача, новое помещение способно разместить 15 экспертов одновременно — это в два с половиной раза больше, чем раньше. Всего за год в новой локации можно будет провести около двух с половиной тысяч дегустаций. К тому же принимать участие в слепых тестированиях теперь смогут покупатели торговой сети.

— В эту студию мы впервые будем приглашать наших покупателей, чтобы они приняли участие в дегустациях, — подчеркнул Денис Ткач.

Для этого на первом этапе сеть запустит рекламу в магазинах, а в дальнейшем планирует адресно приглашать потребителей на дегустации любимых товаров через мобильное приложение.

— Знать вкусы потребителя в каждом регионе — одна из основных наших задач, — отметила руководитель отдела контроля качества СТМ торговой сети Елена Генералова. — От местности к местности они могут меняться: в зависимости от этого мы делаем продукт таким, чтобы он соответствовал желаниям покупателей. Например, салат оливье, который мы продаем в Москве, может отличаться от того салата, который стоит на полках наших магазинов в Казани.

В помещении, где проводится дегустация, нет отвлекающих факторов. Стены здесь спокойного цвета, температура комфортная, стоят удобные стулья, а также отсутствуют какие-либо посторонние запахи. Люди сидят рядом друг с другом, но их разделяют перегородки. Перед каждым дегустатором есть маленький стол с вмонтированной раковиной и краном с питьевой водой, бумажный стаканчик и планшет.

Когда все участники тестирования занимают свои места, каждому из них через небольшое окошко выдают дегустационный продукт. Сделано это для того, чтобы люди не знали заранее марку или производителя и оценивали дегустационный товар непредвзято.

На своих планшетах эксперты по шкале от нуля до пяти оценивают не только внешний вид, запах и вкус образцов, но и консистенцию, цвет, интенсивность, плотность, прозрачность, насыщенность и форму продукта.

— Для нас важно доверие покупателей, — отметил директор по качеству торговой сети «Пятерочка» Владимир Габараев. — Мы хотим, чтобы наша продукция воспринималась потребителями как наиболее качественная и безопасная. Поэтому, разумеется, в наших интересах знать и учитывать мнение клиентов о продуктах.

Как дополнил Владимир Габараев, вслед за Москвой дегустационные кухни торговой сети планируют открыть и в других регионах страны.