Ресторан Drevå - самое ожидаемое открытие в Петербурге, способное дать новый вектор развития для всей сферы гастрономии
В скандинавской мифологии – Старшей и Младшей Эддах – существует понятие мирового древа Иггдрасиль. Это огромный ясень, расположенный в центре вселенной и поддерживающий все девять скандинавских миров. Именно Иггдрасиль взяли за основополагающий символ создатели нового ресторана Drevå – владелица ресторана Nordic Надежда Третьякова и шведский шеф-повар Дэниел Хогландер (Aloë).
В центре обеденного зала действительно расположили ветки ясеня, вокруг которого как в древних мифах собрали элементы нового проекта. На самом деле, ресторан хочется назвать гостиной, поскольку попадая сюда, создается впечатление, что ты пришёл в гости в стокгольмскую квартиру.
Узнаваемый густавианский стиль интерьера, датская мебель и свет, фарфор от Royal Copenhagen и кулеры для вина Indulgence от Georg Jensen. Но присмотревшись к деталям, понимаешь, что ты в Петербурге – фирменный фарфор от ИФЗ, текстиль от Крестецкой Строчки и картины от местных художников. Интерьер наполнен впечатлениями от путешествий по Скандинавии и кодами Северной Столицы.
В интерьере узнаваемый густавианский стиль, датская мебель и свет, фарфор от Royal Copenhagen и кулеры для вина Indulgence от Georg Jensen
Что такое современный Nordic cuisine? Это микс традиций и культур – такой же как современная Скандинавия. Локальные продукты встречаются с экзотическими вкусами и дополняются традиционными техниками приготовления. Сет Provocateur получился 100% актуальным и отражающим современные нордические тренды, где Север встречается с Югом, а Европа с Азией.
Устрицу подают с мексиканским соусом желтый моле из лука, чеснока, помидоров, с добавлением тмина и кориандра. Традиционные шведские хлебцы knäckebrot у Дэниела превратились в тонкий рисовый чипс, который сопровождают французским Crème crue (это непастеризованные сливки), куда добавляют карамелизированный лук и пряную дурманящую магрибскую специю Рас-эль-ханут.
Два блюда выделю отдельно. Это действительно «идеальный лобстер», который подают с авокадо, ванилью, сегментами грейпфрута, шисо, базиликом, кинзой и томатной водой. Когда ты захватываешь ложкой весь этот микс из вкусов и текстур, то кажется, что тут как в оркестре – все участники на своих местах, и во время вступают в свои партии.
Сет Provocateur получился 100% актуальным и отражающим современные нордические тренды, где Север встречается с Югом, а Европа с Азией
Второй любимчик – это крудо из северного оленя с кинзой и хреном. Сырая оленина сама по себе нежная по текстуре с насыщенным вкусом дичи. У народов севера есть такое блюдо «нгайбат», когда свежее мясо обмакивают в еще теплую кровь. В Drevå такого экстрима нет, но есть солоноватая икра карельской ряпушки, которая служит своеобразный приправой к мясу.
Сет стоит брать с винным сопровождением – оно здесь тонкое и гастрономичное
Сет стоит брать с винным сопровождением – оно здесь тонкое и гастрономичное. Так, к мясу в моем бокале оказался выдержанный в дубе Chinon от Catherine & Pierre Breton. В насыщенном букете аромат спелой сливы, смородинового джема, тапенада из маслин и минеральные нотки.
Как это часто бывает в гостях, уходить не хочется. И даже после третьего десерта гости продолжали пить чай из элегантных чашек Royal Copenhagen под плейлист, где смешался французский шансон, фолк и даже песня Жени Любич Russian girl. Мне кажется, очень символично. «When especially you love, it’s like a tank It may drive you mad so you can rob a bank» – это про упорство Нади Третьяковой и ее желание воплотить в жизнь свою мечту об идеальном ресторане. Мне кажется, всё получилось!
Автор: Станислав Смирнов