Дикие скидки или ошибка? «Хитрых» покупателей защитил Верховный суд

Купить дорогостоящую технику за совсем небольшую цену – дикие скидки от магазина или техническая ошибка? Верховный суд защитил покупателей, которые успели воспользоваться возможностью приобрести серьёзную покупку по смешной цене, сообщает ИА DEITA.RU.

Дикие скидки или ошибка? «Хитрых» покупателей защитил Верховный суд
© Deita.ru

Огласку получил любопытный случай. Покупательнице удалось приобрести новый холодильник за 500 рублей. Вернее, заказать его по такой цене на официальном портале магазина. Когда же последний понял, что где-то в расчёты закралась ошибка, он вернул деньги покупательнице, не предоставив товар. Однако покупательницу такое положение дел не устроило, и она обратилась в суд, как указано на портале Российского агентства правовой и судебной информации.

Потребитель настаивал на исполнении условий договора (то есть желала получить холодильник за стоимость, указанную на сайте), а также требовала взыскать штраф и компенсировать моральный вред. Тем не менее районный суд удовлетворил исковые требования частично: магазину было предписано возместить моральный вред (500 рублей), оплатить штраф (250 рублей) и компенсировать расходы на оплату услуг представителя (500 рублей). Суд установил, что права истца были нарушены ответчиком.

Однако покупательница всё ещё без холодильника по столь привлекательной цене! Ведь суд не удовлетворил требования истца в этой части, магазин не обязали доставить холодильник покупательнице. Мосгорсуд и кассационный суд общей юрисдикции решение оставили в силе.

Верховный суд пояснил, что цена фиксируется в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином. Этот момент определяется временным промежутком, во время которого заказу присваивается номер. «Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке уже не вправе», – отмечает Верховный суд.

Также ВС поясняет, что потребитель по закону не обязан уточнять цену товара перед покупкой и выяснять, не является ли она ошибочной.

«Между сторонами сложились правоотношения по розничной продаже товаров дистанционным способом, а, следовательно, с момента выдачи кассовых чеков, подтверждающих оплату интернет-заказа, договор купли-продажи считается заключённым, и у ответчика возникла обязанность по передаче товара покупателю», – поясняет ВС.

Тот факт, что магазин вернул средства покупателю – не основание отказываться от исполнения своих обязательств по договору, добавляют в ВС РФ. В итоге Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ определила направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.