Городские и сельские магазины: исследователи выяснили, где больше ассортимент и ниже цены

Аналитики сравнили магазины в населённых пунктах с населением до 10 тысяч человек и в городах.

Ассортимент продуктов в сельских магазинах оказался в два раза меньше, чем в городских. При этом цены в сёлах такие же, как в городе. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

В среднем городском магазине присутствует 1076 товарных позиций, а в сельском — только 462. Особенно заметно различается ассортимент молочной продукции, напитков и кондитерских изделий. Например, в деревенском магазине продаётся в среднем 67 вариантов молочной продукции, а в городском — 200.

Средние цены по многим позициям почти одинаковые, разница не превышает 2–3 ₽. Литр молока в сельском магазине стоит 79 ₽, а в городском — 78 ₽. Это связано с открытием в сёлах магазинов крупных сетей, которые обычно устанавливают фиксированные цены на продукты во всех торговых точках, считают в NielsenIQ.

«В больших городах трафик покупателей в магазинах в несколько раз выше, чем в сёлах, поэтому расширенная ассортиментная линейка в них оправдана с экономической точки зрения», — говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, в сельской местности продаются только самые востребованные товары, чтобы сократить расходы на доставку.

Подробнее о том, от чего зависят цены на продукты, ранее рассказали аналитики АКРА.