Меню с ягелем и локальными деликатесами разработали участники гастрофестиваля в Забайкалье

Подпись фото агентства по туризму Забайкальского края

Меню с ягелем и локальными деликатесами разработали участники гастрофестиваля в Забайкалье
© EastRussia

Команда «Гастрокэмп Чита 2024» представила уникальное забайкальское меню на фестивале «Вкусы народов Забайкалья на Великом чайном пути». В меню вошли 20 блюд, 8 десертов и 7 напитков, каждое из которых удивило гостей оригинальным подходом к привычным продуктам и использованием ранее не задействованных местных ингредиентов.

Во время презентации шеф-повара команды поразили гостей необычными интерпретациями традиционных продуктов. Меню включало такие изысканные блюда, как облепиховый лимонад, риет из копченой щуки с щучьей икрой, террины из Агинской баранины, Нерчинского утенка, ингодинских раков, томленого бычка с перлотто, хариуса с цукини, ундугунского карася и карпаччо из дикого ревеня с домашней клубникой, мятой и карамелизированным ревенем. Во многих блюдах использовался кедровый орех, а настоящим открытием стало добавление ягеля — мха, который обычно едят олени.

После завершения фестиваля состоялась презентация для правительства региона, рестораторов и журналистов. Губернатор Забайкальского края Александр Осипов выразил благодарность руководителю проекта «Гастрокэмп» Леониду Гелибтерману за сильную команду и ценные знания, приобретенные местными поварами. Осипов отметил, что по горящим глазам участников он видел их профессиональный интерес и пожелал, чтобы запущенный процесс продвигался и расширялся, так как еда — это нечто большее, это общение, родство по интересам и в этом есть глубокий ценностный смысл.

Леонид Гелибтерман подчеркнул, что у Забайкалья есть потенциал для развития гастрономического туризма, но для этого необходима стратегия. Она должна объединить рестораторов, поваров, производителей продуктов питания, журналистов и всех неравнодушных. Он добавил, что таких людей в регионе немало.

Разработанное меню планируется внедрить в рестораны края для продвижения гастрономических брендов региона, основанных на местных продуктах.