«Дикси» в обновленном формате делает ставку на готовую еду, быстрый перекус и продукты быстрого приготовления
В настоящее время в обновленном концепте работает 21 магазин «Дикси»: 16 были открыты после реконструкции существующих магазинов, 5 — новые торговые точки. Кроме того, еще в 14 магазинах были внедрены визуальные элементы нового концепта: в обновленном дизайне представлены навигация в торговом зале и фасады. «Дикси» разработала новый концепт магазинов осенью прошлого года и в начале ноября открыла в Москве первый магазин в соответствии с обновленным CVP. Изменения коснулись ассортимента, сервисов для покупателей, организации торгового пространства, внешнего и внутреннего оформления магазинов, логотипа. Новое CVP сети «Дикси» предполагает больший фокус на готовой еде, продуктах быстрого приготовления и решениях для удобного перекуса, что особенно важно для покупателей в больших городах. Например, в обновленных магазинах расширен ассортимент свежей выпечки из собственных пекарен, к которой покупатели могут взять свежесваренный кофе. Привычный оранжевый цвет в оформлении магазинов дополнил фиолетовый, символизирующий современность и уникальность бренда. Торговый зал зонирован с учетом разных покупательских маршрутов: например, первый круг, начинающийся сразу на входе в магазин, объединяет зоны готовой еды, выпечки, кофейни, овощей и фруктов. Магазины, открытые в новом концепте, демонстрируют прирост продаж и покупательского трафика по сравнению показателями магазинов без редизайна, а также магазинов, обновленных ранее в соответствии с предыдущим концептом. Например, дополнительный прирост сопоставимых продаж пилотных магазинов после реконструкции составил 44 п. п. Драйверами роста в обновленных магазинах «Дикси» являются категории «фреш» и «ультрафреш», динамика продаж которых также опережает показатели в остальных магазинах. В числе самых популярных позиций оказались сыры, ложковые йогурты и десерты, охлажденное мясо птицы. Также высоким спросом в обновленных «Дикси» пользуются свежесваренный кофе, готовая еда, включая блюда собственного производства розничной сети, и продукты для перекуса. Доля готовой еды в структуре продаж приближается к 6%. Основной прирост обеспечивают выпечка и хлеб собственного производства, а также готовые блюда для обедов и ужинов. Юрий Семенов, генеральный директор сети «Дикси»: «Обновленные магазины демонстрируют отличные результаты и отвечают ожиданиям современных покупателей, в том числе молодой аудитории, которая ранее не была целевой для нашей сети. Обновленные „Дикси“ — это быстрота и удобство покупок, просторные светлые залы, лаконичная навигация, современный дизайн и дополнительные сервисы и, конечно, широкий выбор качественных продуктов и доступные цены. В ассортименте особое внимание мы уделили „свежим“ категориям и готовой еде. Получив положительный отклик от покупателей, мы приступаем к масштабному внедрению нового концепта. При этом мы продолжаем экспериментировать: например, тестируем различные варианты отделочных материалов и освещения в торговом зале, чтобы найти оптимальный баланс между желаемым имиджем магазинов и их эффективностью». Сеть «Дикси» объединяет более 2,2 тыс. магазинов формата «у дома». «Магнит» приобрел «Дикси» в июле 2021 года. С 2022 года «Дикси» провела редизайн части объектов, протестировав различные гипотезы для поиска оптимального CVP. Первая волна обновления затронула более четверти магазинов сети. Ранее sfera.fm писала, что в ассортименте «ВкусВилла» появились красные бананы. Надежда Тимофеева, sfera.fm Эксперты / Фуд-ретейл «Светофор» входит в тройку лидеров по узнаваемости среди розничных сетей формата «хард-дискаунтер». Теймураз Горделадзе, ФКМ торговой сети «Светофор», рассказал sfera.fm о стратегиях взаимодействия с поставщиками и методах формирования ассортимента. 27 июн 2024г. читайте также