Минпромторг рекомендовал торговым сетям усилить контроль за медом из-за массовой фальсификации этого продукта. Об этом сообщает РБК. С 1 сентября вступили в силу поправки в закон "О пчеловодстве", согласно которым продукцию, в которую добавлен сахарно-фруктозный сироп, недопустимо называть медом. Роскачество, которое с 2016 года проводит исследования меда, сообщило, что доля "неправильного меда" составила до 60% от всех исследуемых марок. Проблемы касаются в первую очередь меда низкой ценовой категории и собственных торговых марок сетей. В августе организация исследовала 16 марок меда крупнейших розничных сетей и недорогого меда в сетевом ретейле. Оказалось, что ни одна из них не соответствовала обязательным требованиям законодательства. При этом по оценке Союза пчеловодов России, до 70% продаваемого в стране меда относится к категории "ненастоящего". Эта продукция изготовлена на основе побочных продуктов переработки сахара или отходов переработки кукурузы, куда добавляют сахар и подсластители. Роскачество объяснило, что проблема присутствия на рынке "псевдомеда" появилась по причине пробела в законах, а именно отсутствия четкого определения, что такое мед.