Пятьдесят лет вкусной истории
В этом году свое 50-летие отмечает группа «Черкизово» — крупнейший производитель мяса в России. Корреспондент «Вечерки» побывала на Черкизовском мясоперерабатывающем заводе, с которого началась история компании
Как было
В светлой столовой, стилизованной под советский буфет, царит дух середины 1970-х, когда предприятие только начинало работу. Гостей встречают одетые по тому времени официантки: в аккуратных фартуках и чепчиках. На столах в стеклянных стаканах стоит компот из сухофруктов. Стены столовой украшают плакаты той эпохи, посвященные мясной промышленности.
За прилавком на кружевных салфетках расставлены банки сгущенки, тушенки, березовый сок и лимонад. На витрине красуются разные виды колбас: копченые, сырокопченые и вареные — все они приготовлены по советским ГОСТам. Все, как 50 лет назад!
— Советская мясная промышленность создала продукты с уникальными вкусами, которые запомнились потребителям на долгие годы. Некоторым из них — более 70 лет, — рассказывает ведущий технолог «Черкизово» Сергей Карпов. — Специально для гостей нашего предприятия в честь юбилея мы решили приготовить те самые советские колбасы. Некоторые из них уже давно не производятся. Например, суджук. Готовился он из говядины, а для уникального вкуса в него добавляли пажитник.
Как стало
Прежде чем показать, как готовят продукцию в «Черкизово», гостям провели подробный инструктаж по технике безопасности и рассказали о санитарных нормах. На производстве есть четкие и строгие правила, которые обязаны соблюдать все без исключения.
Первым делом мы отправляемся в цех, где разделывают свиные полутуши, — он впечатляет своими размерами. У конвейерных лент стоят, кажется, сотни сотрудников комбината. У каждого из них своя задача. Полутуши делят на несколько частей, обвальщики отделяют мясо от костей, срезают с него специальными ножами полоски жира. Еще часть людей трудится на сортировке мяса. Быстрая, четкая и слаженная работа.
В этом — первом помещении на маршруте гостей — делаются сырьевые заготовки, с которыми работа будет продолжена уже в других цехах. Там из них производят уже готовые продукты, например, колбасы или сосиски, которые потом можно купить в магазинах по всей России.
Будущее уже наступило
Экскурсия по Черкизовскому мясоперерабатывающему заводу чем-то напоминала путешествие из прошлого в будущее. После ретростоловой и производственных цехов гости отправились в R&D Innovation Kitchen – современное многофункциональное пространство, которое открылось летом 2024 года.
Это помещение очень отличается по оформлению. Здесь стильный и красивый интерьер с лаконичным дизайном, каждая деталь которого тщательно продумана. Например, в пол вмонтированы металлические лучи. Их можно заметить в любой части помещения. Сходятся они в одной точке — открытой кухне. На ней «колдуют» собственные шеф-повара «Черкизово», которые работают над рецептами блюд для многочисленных клиентов «Черкизово», в том числе с ресторанного рынка.
Для чего нужна компании собственная R&D Innovation Kitchen? Дело в том, что «Черкизово» постоянно совершенствует свой огромный ассортимент мясных продуктов, который включает не только колбасы, но и разнообразные продукты из курицы, свинины, индейки (известные бренды «Петелинка» и «Пава-Пава», например, — это тоже «Черкизово»). Все новые продукты создаются на базе экспериментальных цехов, где в миниатюре представлено все промышленное оборудование, чтобы можно было проследить весь технологический цикл изделия.
— Однако, чтобы получить продукт с высокими характеристиками вкуса и качества, а также оценить его востребованность у конечного потребителя недостаточно просто придумать и произвести новый образец. Нужно правильно его приготовить и продегустировать, — рассказывает руководитель операционного управления дирекции R&D группы «Черкизово» Антон Калачев. — Для этого мы и открыли кулинарное пространство R&D Innovation Kitchen.
— Материалы, которые мы использовали в создании этого пространства, соотносятся с ценностями бренда «Черкизово». Стекло — открытость. Камень — надежность. Металл — развитие. Дерево — забота, — делится подробностями Калачев.
Помимо кухонной зоны с передовым профессиональным оборудованием, помещение включает в себя конференц-зал, переговорные комнаты, места для проведения открытых дегустаций, презентаций и мастер-классов.
— Кроме этого, в R&D Innovation Kitchen есть лаборатория сенсорной оценки продуктов. Такой метод анализа продуктов в России — еще в самом начале своего развития, — добавляет Калачев. — Над каждым рабочим местом здесь есть лампы фокусированного света, на которых мы можем менять спектр. Это необходимо, чтобы испытатель не отвлекался на внешний вид продукта, а был сосредоточен именно на его вкусе.
Главная цель R&D Innovation Kitchen — иметь в компании пространство, где можно вместе с партнерами обсуждать креативные идеи, разрабатывать продукты и давать им квалифицированную оценку. Это дает группе «Черкизово» возможность добиваться еще больших успехов в решении запросов рынка и потребителей и развивать производство, ориентируясь на современные тенденции и вкусы покупателей.
В честь юбилея группа «Черкизово» запустила специальный сайт, на котором можно больше узнать о компании и принять участие в викторине.
Реклама. Erid LjN8K4yL2