Войти в почту

Россиянин отсудил у магазина деньги за невкусные продукты

Торговая сеть пообещала вернуть деньги‚ если не понравится вкус продуктов‚ однако для этого покупателю пришлось идти в суд.

Житель Волгограда отсудил у сети «Перекрёсток» стоимость продуктов, которые показались ему невкусными. Товары продавались в рамках акции «Вернём деньги, если Вам не понравился вкус или качество». Вкус продуктов показался покупателю «специфическим», однако магазин отказался возвращать деньги. Мужчина обратился в мировой суд, который обязал ретейлера выплатить покупателю потраченные на покупку 13 тысяч ₽, передаёт «Ъ FM».

Обычно предметом спора по закону «О защите прав потребителей» является качество товара, однако в этом случае продавец сам дал право покупателю в одностороннем порядке отказываться от условий, если ему что-то не понравится, говорит ведущий юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов. «На самом продукте указывается: если он не понравится покупателю, то деньги вернут. <…> Это прямая форма договора, и продавец обязан исполнить эти условия», — прокомментировал юрист.

Решение вернуть деньги по условиям акции принимают руководители магазинов или кассиры. «Случаи возврата средств, особенно через суд, не очень частые, потому что маленькие суммы, и какие-то конфликтные ситуации с покупателями разрешаются на уровне первого обращения. Здесь речь о репутации сети, она стоит гораздо дороже, чем 13 тысяч ₽», — говорит вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев. Он отмечает, что обещание вернуть деньги — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, он позволяет увеличить продажи продукта в три раза.

Сравни рассказал, как предпринимателям составить уникальное торговое предложение (УТП), которое поможет увеличить продажи.