Войти в почту

Экономист МГУ предупредил о негативных последствиях фиксированной наценки на хлеб

Посредники перестанут вести переговоры с производителями о необходимости снижения стоимости продуктов питания. Покупатель утратит возможность «торговаться». Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил руководитель центра развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Илья Ломакин-Румянцев. «Если установить фиксированную наценку на хлеб, то знаете, что в этом случае, скорее всего, произойдёт? Сегодня покупатель торгуется с магазином, он приходит в магазин, если хлеб слишком дорогой, он идёт в другое место и пытается найти хлеб подешевле, ищет акции какие-то. Соответственно, торговля начинает с производителем, с поставщиком хлеба вести переговоры и говорить: «Давайте пониже, и так уже за год вырос больше, чем на 20%». Как только зафиксируется наценка, предположим, это будет 30%, как в советское время, тут же торговля выскочит из этого процесса. Ей станет выгодно удорожание хлеба. Потому что чем дороже будет продаваться хлеб, тем в абсолютном значении будет больше поставляться торговли при том же размере торговой наценки. Нужно очень разумно подходить к этому вопросу». Ранее в ФАС заявили о высокой наценке на хлеб в торговых сетях. В некоторых магазинах средняя величина достигает 60%. Об этом сказал руководитель ведомства Максим Шаскольский на III Всероссийской конференции в сфере закупок. «Есть наценки 5% и 10%, но в основном это касается товаров, которые продаются под собственным брендом. Но это не столь значительный объём. В целом средняя наценка на самый доступный хлеб составляет 60%. Это многовато», — отметил Шаскольский. В пресс-службе ФАС позже уточнили, что сотрудники ведомства проанализировали наценки на продукцию, представленную в сетях «Дикси», «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Магнит».