Крупные птицефабрики увеличат цены на куриные яйца

Крупные российские птицефабрики повышают отпускные цены на куриные яйца. Предприятия «Вараксино» и «Волжанин» с начала ноября повысят цены на 8%, об этом уже уведомили торговые сети, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в отрасли. С ноября птицефабрика «Окская» увеличит на 5% стоимость яиц.

Крупные птицефабрики увеличат цены на куриные яйца
© BFM.RU

Птицефабрика «Волжанин» первое повышение провела еще в начале октября, закупочные цены для ретейлеров выросли на 5%. У производителей продолжают расти издержки, плюс наложился сезонный фактор, говорит фермер Федор Корнев:

— Цены поднимаются, начиная с курицы и закупки молодок с начала сезона, это май-апрель. Она выросла в разы. Молодка еще через три месяца только начнет нестись, они стоили по 900 рублей за штуку. Стоимость поднялась на корма, наверное, на 15%, а то и на 30%. И косвенные показатели тоже поднялись. Поэтому цена в любом случае пошла вверх. Вопрос к тому, что именно сейчас пошло — скорее всего, пошел сезон, и увеличился на сезон, может быть, спекуляция поднялась. Я так понимаю. Но в любом случае в хозяйстве не хватает тех самых яиц, у нас разбирают. И именно подъем рынка сейчас пошел в продажах именно фермерского рынка.

— Пытаемся дальше понять, надо ли ожидать резких действий от регулятора по поводу стабилизации?

— Скорее всего, это спекулятивный рынок, за счет того, что поднялся спрос, и не больше. Потому что цены выросли благодаря тому моменту, когда именно дефицит был на яйцо, раз. И еще проблема с сотрудниками — это два. Сейчас очень сложно найти сотрудников на фермы. И получается мы, как производители, поднимаем стоимость заработной платы, причем в разы, в два раза. И найти сотрудников с хорошей компетенцией очень сложно.

В Минсельхозе заявили Business FM, что ситуация с яйцами стабильна. Отпускные цены на куриные яйца первой и второй категорий с начала года снизились на 20,5% и 26,5% соответственно, отметили в ведомстве.

Сейчас средняя отпускная стоимость составляет 75 рублей за первую категорию и 61 рублей за — вторую. При этом долгосрочные договора между производителями и торговыми сетями предусматривают возможность корректировки цен, напомнили в Минсельхозе. Торговые сети стараются по минимуму перекладывать издержки на покупателей, заверил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев:

Игорь Караваев председатель президиума АКОРТ «Мы не наблюдаем резкого повышения цен от поставщиков. Отдельные производители уведомляют о пересмотре цен от отдельных поставщиков, но это пока нельзя назвать общей тенденцией. Каждая такая заявка тщательно проверяется на предмет обоснованности. Там, где это обосновано, торговые сети транслируют рост закупочной стоимости в цены плавно и поэтапно. Ретейлеры, со своей стороны, продолжают инвестировать в низкие цены на социальные категории куриного яйца С-1 и С-2, удерживая отрицательную наценку на яйца первой цены. Минимальная стоимость десятка яиц в торговых сетях составляет 90 рублей. На 14% ниже средних цен по стране, зафиксированных Росстатом».

В Национальном союзе птицеводов радиостанции подтвердили, что ситуация на рынке птицеводческой продукции стабильна. Там отметили, что яйца — продукт с выраженной сезонностью, и ценовые колебания являются обычными. И напомнили, что Федеральной антимонопольной службой разработан проект изменений в постановление правительства — он предполагает включение яиц в список «отдельных видов социально значимых продовольственных товаров». Эта мера должна сдерживать рост цен для потребителей.