Мираторг увеличил производство стейков в 5,5 раза за 10 лет
Агропромышленный холдинг «Мираторг», один из крупнейших в России, за последние десять лет существенно увеличил производство стейков, предназначенных для ресторанов и магазинов. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе компании, объём выпускаемой продукции вырос с 6 тонн до 32,8 тонны в сутки. При этом ассортимент стейков расширился почти в 17 раз. «Компания начала поставлять стейки собственного производства в 2014 году, когда производственные мощности составляли 6 тонн в сутки, а линейка продукции включала лишь три позиции», — уточнили в «Мираторге». Спустя десятилетие компания выпускает уже 50 видов стейков, в том числе премиальные, традиционные и альтернативные варианты. Суточная мощность производства на сегодняшний день достигла 32,8 тонны. Для производства стейков в «Мираторге» используется мясо породы Black Angus, которую холдинг начал разводить 15 лет назад, импортировав племенное поголовье с лучшей генетикой из США и Австралии. В пресс-службе компании пояснили, что мясо этой породы высоко ценится за свою мраморность и насыщенный вкус. Животные содержатся на фермах в шести регионах России: Брянской, Калининградской, Орловской, Калужской, Тульской и Смоленской областях. На фермах создан режим свободного выпаса, минимизирующий вмешательство человека в их жизнь. В «Мираторге» подчеркнули, что ключевым этапом в создании качественных стейков является откорм животных. «Наш процесс откорма на зерне продолжается до 250 дней, что позволяет мясу развить нужную жировую ткань. Благодаря сбалансированному рациону на основе плющеного кукурузного зерна создаётся мраморность мяса, которая высоко ценится потребителями», — добавили в холдинге. Мраморность представляет собой наличие вкраплений внутримышечного жира, и чем больше таких вкраплений, тем выше качество стейка. Мясо оценивается по шкале мраморности, где количество баллов варьируется от 0 до 1000. По словам специалистов, «Мираторг» выпускает стейки категорий Choice и Prime, с уровнем мраморности от 400 до 699 и выше 700 баллов соответственно. Также компания производит уникальную категорию мяса Signature, отбираемую по дополнительным характеристикам, которое гарантирует исключительные вкусовые качества и мягкость. По данным Росстата, в 2023 году общий объём производства говядины в России составил около 1,7 миллиона тонн, что на 3% больше по сравнению с предыдущим годом. Кстати Интересно, что мраморная говядина считается одним из самых популярных продуктов в премиум-сегменте мясной продукции по всему миру. Японская говядина вагю, известная своей выдающейся мраморностью, оценивается на уровне до 1200 баллов, что делает её одной из самых дорогих в мире.