В России падает популярность божоле

Из-за роста пошлин в этом году поставки французского молодого вина "Божоле Нуво" упадут. Популярность его во всем мире снижается. А для небольшого числа его поклонников российские виноделы уже выпускают свое молодое вино.

В России падает популярность божоле
© Российская Газета

В компании Ladoga "РГ" рассказали, что сейчас груз с "Божоле Нуво" проходит границу и на следующей неделе должен поступить на рабочий склад, откуда начнет разъезжаться по всей России. В 2023 году объем ввоза "Божоле Нуво" от дома Trenel составил 10 тыс. бутылок. В этом году компания завезет 15 тыс. бутылок. Но, по данным Ladoga, из крупных и известных производителей "Божоле Нуво", помимо Trenel, больше никто не осуществляет поставки в Россию в этом году.

"Популярность в России у праздника молодого вина уже не та, что 10-15 лет назад. Как и в целом в мире. Однако все еще интерес к нему есть, многие заведения, особенно с французской тематикой и кухней, не упускают этот инфоповод и в разной степени участвуют в нем", - отмечают в Ladoga.

К тому же повышение пошлин на вина из недружественных стран привело к подорожанию в том числе "Божоле Нуво" примерно в полтора раза за год, подсчитывают участники рынка. Сейчас поставлять "Божоле Нуво" "бессмысленно и дорого", говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Это раньше было модно привезти его в Россию максимально быстро. Но и тогда это была нишевая и, скорее, маркетинговая история. Сейчас мода на этот "компот" вовсе сходит на нет, считает Бухаров.

У российских виноделов массовой традиции выпуска молодого вина нет, отмечают в Ladoga. По данным компании, его выпускают всего две винодельни. Так, молодые вина нового урожая производит "Кубань-Вино".

"Божоле Нуво" производят из винограда сорта гаме в Божоле (Бургундия). Праздник молодого вина во Франции проходит в третий четверг ноября.