В России от «шринкфляции» сильнее всего пострадала молочка

В России за последние семь — десять лет так называемая «шринкфляция» (сокращение количества и веса товара в одной упаковке) сильнее всего проявилась на примере молочной продукции. Об этом пишет «Парламентская газета» со ссылкой на данные Молочного союза России. В организации рассказали, что подобная проблема наблюдается буквально у всех категорий молочки. Примеры привёл заместитель директора союза по экономике Александр Рыбин. Например, маленькая упаковка сливочного масла за это время «худела» с 200 до 180, а затем 160 граммов, большая – с 400 до 340. Объём продаваемой в пластиковых стаканчиках сметаны снизился с 400 до 350-315. И даже и без того маленькие 50-граммовые упаковки творожных сырков стали фасоваться в 45- и 40-граммовые. Затронула «шринкфляция» и наливную молочную продукцию. Для этой продукции, по словам Рыбина, используется такая хитрость, как указание объёма не в литрах, а в килограммах. Подобную махинацию покупатель при невнимательности, отсутствии времени или опыта может просто не распознать. Типичным примером является само молоко, реальный вес которого может составлять 970 миллилитров или даже меньше при указании 1 кг. Такую ситуацию Рыбин объяснил растущими производственными издержками из-за удорожания сырья, роста зарплат, стоимости электроэнергии, топлива, оборудования и других составляющих производства. Подобная проблема также коснулась хлебобулочных изделий. Если раньше в торговых сетях вес буханок и булок составлял килограмм или полкило, то теперь всё чаще попадаются 300- или 800-граммовая продукция. Эту ситуацию производители также прокомментировали. По мнению президента Российского союза пекарей Дмитрия Семёнова, в стране растёт тенденция «растёт тенденция на приобретение хлеба в малой фасовке». Специалист объяснил её изменением динамики потребления из-за уменьшения количества членов семьи. Другими примерами как продовольственных, так и непродовольственных товаров, теряющих в весе, стали сосиски и сардельки, которые стали в среднем меньше на 50 граммов или шампуни и жидкое мыло, теряющие до 100-200 миллилитров. Из неразвесных товаров это яйца – не так давно встречались упаковки с девятью штуками вместо стандартного десятка. А в 2023 году в Роскачестве отмечали снижение веса у сыров, а также упаковок майонезов, фруктовых соков и шоколада. При этом, как отмечает «Парламентская газета», проблема «шринкфляции» редко поднимается. Поводом для её обсуждения стали недавние новости о возможном исчезновении также поллитровых алюминиевых банок для пива, кваса и некоторых других напитков. Председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков назвал сокращение производителями веса и объёма продуктов злоупотреблением и призвал пресекать подобные действия, в том числе, на законодательном уровне. При этом, по его словам, пока неясно, следует ли вводить полный запрет на уменьшение упаковки или просто обязывать продавцов указывать реальный объём продукта на ценнике большим и хорошо заметным шрифтом. Аксаков не исключил, что в ближайшее время проблему обсудят в Госдуме совместно с экспертами, чтобы выяснить её реальные причины и найти возможные решения. Кстати Напомним, что, помимо снижения веса упаковки, шринкфляция также означает сохранение цен на продукцию, по которым она продавалась при старом большем весе. Такая манипуляция, но уже со стороны продавцов, сильно ударяет по доходам потребителей. При этом, увы, встречается она и с такими социально значимыми продуктами питания как те же яйца или сливочное масло. По предварительным данным, за год убытки покупателей продовольственной и непродовольственной продукции от такой торговой стратегии могут составить от 10 до 15 процентов от их доходов.

В России от «шринкфляции» сильнее всего пострадала молочка
© Rosng.ru