Войти в почту

Поднимают еду с пола и работают без медкнижек: в ресторане популярного гипермаркета выявили нарушения

Сотрудники SHOT ПРОВЕРКИ провели новое расследование, в ходе которого выявили серьезные нарушения санитарных норм и правил хранения продуктов в ресторанах московской сети гипермаркетов «Глобус».

Поднимают еду с пола и работают без медкнижек: в ресторане популярного гипермаркета выявили нарушения
© Passion.ru

По их информации, не у всех сотрудников кухни имеются медицинские книжки, а многие позиции из меню уже давно должны были быть списаны. Однако вместо того, чтобы отправить их в мусорный бак, нерадивые сотрудники выставляют продукты на продажу, чтобы не потерять прибыль.

Также было обнаружено, что блюда, приготовленные два или три дня назад, продаются с некорректными сроками годности, чтобы не вызвать жалобы покупателей. Судя по всему, сами повара знают о неверно выставленном времени и несвежести продуктов и благоразумно не питаются ими. Ситуации с отравлениями на кухне случаются, но воспринимаются как житейские и комичные.

Кандидат наук Елена Мясникова, технолог общественного питания высказалась на тему нарушений.

«Вы понимаете, что вот эта цепочка пищевая — она настолько неблагополучная, что хорошо, если наш покупатель отделается слабым расстройством желудочно-кишечного тракта. А так это может привести и к более серьёзным последствиям», – объяснила она.

Агент SHOT ПРОВЕРКИ смог попасть на кухню в качестве нового работника и обнаружил грубые нарушения гигиенических норм: сотрудники игнорируют перчатки или надевают их на грязные руки, складывают в контейнер упавшую на пол еду, могут нарезать порцию на продажу вместе с кусочками пластиковой упаковки и не чураются использовать при готовке червивые овощи.

При этом руководство гипермаркетов, по утверждению агента, пытается следить за соблюдением пищевой безопасности и даже периодически отчитывает коллектив за халатность, но на общую картину попытки, похоже, влияют слабо.

Все данные расследования, видеоматериалы и экспертные заключения были переданы в надзорные органы. Подробности расследования есть в новом выпуске SHOT Проверки.

Менеджер по внешним коммуникациям сети гипермаркетов «Глобус» Екатерина Ларина дала комментарий о данной ситуации. Она заявила, что все сотрудники, работающие в их гипермаркетах, имеют медицинские книжки.

«Даже если речь идет о самозанятых, то технически невозможно зарегистрироваться в качестве самозанятого в торговую сеть без заполнения поля данных о личной медицинской книжки и загрузки сканов всех страниц. При допуске самозанятого к работе в гипермаркет сотрудник «Глобус» в обязательном порядке проверяет карточку самозанятого и актуальные данные по нему. Официально заявляем, что имеем медицинские книжки для всех сотрудников гипермаркетов», – рассказала она.

По ее словам, в опубликованном видео нет подтверждения факта реализации просроченных товаров.

Общий срок годности заправленных салатов составляет 48 часов. После изготовления салат находится в гастроемкости, в ней хранится на складе готовой продукции, а также в гастроемкости хранится и реализуется на витрине. Этот же салат может быть направлен на фасовку в кулинарию или в салат-бар ресторана. При этом общий срок годности, 48 часов, не превышается. После окончания срока годности салатов все идет на списание. На всю продукцию имеется декларация о соответствии.

Замешивание салата руками в перчатках является стандартом пищевого производства и выполняется в соответствии с ТРТС 021/2011. Разрезание упаковки из мягкого пластика над разделочной доской также не является нарушением - попадание частиц пластика технически невозможно.

«Наша компания уделяет особое внимание контролю качества и всегда оперативно реагирует на любые сообщения о нарушениях. В видео было выявлено нарушение регламента работы сотрудником аутсорса. По правилам компании необходимо было утилизировать продукт, если его уронили, но сам сотрудник принял решение пустить товар в реализацию. Данный сотрудник аутсорса отстранен от работы и больше не может сотрудничать с «Глобус». Мы в свою очередь усилим контроль за сотрудниками партнерских компаний. «Глобус» гарантирует свежие и качественные продукты на наших прилавках. Все наши сотрудники, включая директоров компании, регулярно питаются в ресторанах наших гипермаркетов», – добавила она.