Россияне перестали доверять качеству готовой еды
В третьем квартале 2024 года россияне стали реже приобретать готовую еду: 31,7% совершили такую покупку, что на 1,7 пункта меньше, чем в 2023 году (33,4%). Несмотря на длительный рост категории, эксперты отмечают снижение впервые за год, связывая это с уменьшением доверия к качеству продуктов на фоне негативной информации. Об этом сообщили в результатах исследования холдинга "Ромир".
Директор по работе с клиентами "Ромир" Маргарита Абрамкина упоминает, что безопасность пищевых товаров стала важным критерием для покупателей, особенно в жаркий сезон. Тем не менее, по данным исследования, доля покупателей готовой еды с начала года возросла на 1,1 пункта, составив 52%. Средний чек увеличился на 13%, а общий оборот достиг 103 млрд рублей, что связано с повышением частоты покупок.
Популярностью у россиян пользуются готовые салаты, за которыми следуют вторые блюда и закуски. В то же время снизилась популярность готовых сэндвичей и роллов. Напомним, что в 40% роллов "Филадельфия" Роскачество обнаружило кишечную палочку.
Типичные покупатели готовой еды в основном женщины (74,3%) в возрасте 30-59 лет, замужние или в гражданском браке (62,6%) с доходом выше среднего.