Тренд на цифровые подарки в бизнес-среде набирает обороты

От материальных подарков к цифровым — этот тренд в корпоративной политике наблюдается уже несколько лет. Из главных преимуществ нематериальных подарков — универсальность, возможность поздравить сотрудников на удаленке и, конечно, экономия на доставке, которая в предновогодний сезон дорогая.

Тренд на цифровые подарки в бизнес-среде набирает обороты
© BFM.RU

Например, растет популярность промокодов на услуги, говорит операционный директор «Яндекс Go» для бизнеса Роман Лещенко:

Роман Лещенко операционный директор «Яндекс Go» для бизнеса «Брендированные кепки, кружки с логотипами компании, фруктовые корзины или ежедневники, которые потом передариваются, смотрятся уже довольно архаично. Сегодня востребованным подарком становятся промокоды на различные сервисы, которыми человек пользуется в повседневной жизни. Например, такси, еда для заказа блюд из ресторанов или магазинов, онлайн-обучение, где каждый сможет выбрать курсы по душе, и сертификаты для покупки билетов в театр, на концерты и так далее».

Также один из вариантов — подарочные сертификаты на курсы, в магазины косметики, спа, языковые курсы и в автошколы или подписки на каталоги библиотек, журналы, а также стриминги. В частности, например, на ушедшие из России Netflix или Spotify, если кто-то из сотрудников живет за рубежом и имеет к ним доступ. Варианты хорошие, но все равно можно не угадать, и подарок будет либо передарен, либо вовсе не использован.

О еще одном тренде на подарки рассказывает директор по маркетингу и PR группы компаний Unity Надежда Федотова:

Надежда Федотова директор по маркетингу и PR группы компаний Unity «Последние три года очень большой тренд набирает благотворительность вместо сувениров, когда компании делают такие donations в благотворительные фонды. Уже рассылают открытки новогодние своим клиентам, с тем чтобы часть денег была направлена в благотворительные фонды».

Гендиректор УК СК «Промкапитал» (Владимирский химический завод и биотехнологическая компания Evolink, платформа «Промтех») Михаил Лапшин считает, что цифровой подарок — очень удачный и практичный вариант для знакомых или коллег, а вот для корпоративной политики — едва ли:

Михаил Лапшин гендиректор УК СК «Промкапитал» «Бутылку хорошего коньяка в электронном виде не выпьешь. Наверное, для какого-то менеджмента среднего звена это рабочий вариант, но все-таки это очень консервативная история. Это такой вайб, когда людям привозят какие-то коробки, корзины, они стоят в приемных, в кабинетах. И эта история рулить будет еще довольно долго, несмотря на пробки, на дорогостоящих курьеров. Это признак уважения. У русского человека нет западной корпоративной культуры, в основном у нас все-таки больше восточная тема. Здесь кто, кому, насколько, какой подарок, лично, не лично, какого размера подарок и так далее подарил, так и выстраиваются в том числе отношения. В этом нет ничего такого страшного, это никакой не анахронизм».

Спрос на корпоративные подарки в ноябре заметно вырос: их заказывают на 83% активнее, чем в прошлом году. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на «Авито услуги». Среди популярных — брендированные свечи, ароматы для дома, наборы чая, а также адвент-календари.