Наши огурцы Поднебесную покорили: китайцы за считаные минуты раскупили русские соленья

Русские маринованные соленья произвели настоящий фурор на выставке в Китае. Хрустящие огурцы пришлись китайцам по вкусу: за один день жители Поднебесной оставили онлайн-заказы на 1 миллион рублей, опустошая склады с банками.

Наши огурцы Поднебесную покорили: китайцы за считаные минуты раскупили русские соленья
© Вечерняя Москва

Массовая китайская закупка случилась во время Кантонской выставки в Гуанчжоу. Это самая известная в стране ярмарка импорта и экспорта, которая считается крупнейшим торговым событием. В этом году одним из российских представителей в Китае стала москвичка Екатерина Лукьянова. На выставке она была уже не в первый раз.

— Выставка проходит дважды в год, весной и осенью, — рассказывает она. — Гуанчжоу — это один из крупнейших торговых городов Китая. Мы были здесь весной, но мне показалось, что на этот раз размах мероприятия был гораздо больше. Я представляю одного из экспортеров, и на нашем стенде были самые разные соленья. Это перчики, помидорчики и, конечно же, наши огурчики.

Нежданный дегустатор

Екатерина даже не подозревала, какой сюрприз устроили на этот раз организаторы мероприятия. Этой осенью привычный ход выставки нарушил визит популярного китайского блогера, имя которого по-русски звучит как Сяо Бао. На протяжении нескольких часов он вел непрерывный прямой эфир. Молодой человек подходил к стендам, брал интервью у экспонентов и изучал продукцию участников. Когда он приблизился к российскому стенду, эфир смотрели около десяти тысяч зрителей.

— Он просто не мог не попробовать наши замечательные овощи, — делится Екатерина. — Ему понравилось все. Он заинтересовался вкусом перца, удивился маринованным томатам, ну а наши огурчики просто привели его в восторг. Он не переставая рассказывал зрителям, какие они вкусные и как прикольно хрустят. Он посоветовал покупать их как можно скорее, пока они еще есть в наличии. И буквально за 10 минут нас завалили заказами. Мы продали 3400 банок на сумму порядка одного миллиона рублей. Результат, конечно, впечатлил.

На вкус и цвет

Маринованные огурцы для жителей Поднебесной — продукт не новый. Другие консервированные овощи уже давно входят в рацион китайцев, но именно к русской еде отношение особое.

Легкие и хорошо хранятся: чем полезны сухие овощи

— У китайцев сформировалось четкое мнение, что российская еда — это качественно и вкусно. Они вообще любят все русское и очень тепло относятся к нашей стране. К нашему стенду подходило много посетителей выставки, и многие говорили, что очень любят русские маринованные огурчики. Кто-то даже показал мне фотографию содержимого холодильника: там стоит пара баночек, — улыбается Екатерина.

Кстати, на стенде также провели мастер-класс по приготовлению салата оливье с солеными огурцами.

— Причем у китайцев есть свое блюдо — так называемые битые огурцы. Это быстромаринованные овощи с добавлением соуса, масла и различных приправ и специй. Но, конечно, они отличаются от наших. Думаю, российские огурцы все-таки самые вкусные во всем мире, — поделилась Екатерина Лукьянова.

Екатерину заинтересовал процесс съемки. Девушка даже не догадывалась, что это настолько сложно.

— Мы часто смотрим видеоролики блогеров. Казалось бы, что там сложного, — продолжает она. — Но я поняла, насколько это тяжелый труд: человек самостоятельно вел прямой эфир непрерывно на протяжении шести часов, постоянно общался с подписчиками, отслеживал их комментарии и отвечал на вопросы аудитории.

Невесты на экспорт: поедут ли россиянки в Китай, чтобы вступить в брак

Сяо Бао оказался очень приятным парнем, и было видно, что он хвалил нашу продукцию искренне, отметила Екатерина. В планах у девушки продолжать представлять наше национальное блюдо на международных выставках, чтобы знакомить иностранцев с его уникальным вкусом.

ФАКТ

На хруст огурца влияет вода в составе маринада. Огурцам придает хруст мягкая родниковая, колодезная вода, а вот хлорированная, жесткая не подойдет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Соломатина, диетолог:

— Маринад — это продукт ферментации, он улучшает пищеварение и благотворно влияет на наш организм. Правильный уксус, много добавленных трав оказывают полезное действие. Есть как микро-, так и макроэлементы: калий и натрий — необходимые для нашей жизни компоненты, которые, помимо прочего, успокаивают нервную систему.

ЛЮБИТЕ, ДЕВУШКИ, ЛЕТЧИКОВ

Российские продукты и техника часто поражают иностранцев. «Вечерняя Москва» узнала, какие предметы нашего быта вызывают настоящий «взрыв мозга» у жителей других стран.

Невидимка. Российский самолет Су-57, представленный на выставке в Китае, вызвал фурор. Посмотреть на него пришли более 600 тысяч гостей! Все дело в том, что истребитель пятого поколения стал единственной моделью, доказавшей неуязвимость для западных систем ПВО.Для тех, кто ценит красоту. Продукция нескольких российских фирм, которые изготавливают уходовую косметику, завоевала сердца девушек из Южной Кореи. А именно: шампуни и маски для лица. Привлекают натуральный состав и бюджетность.Удивительная кухня. В соцсетях стал популярным «рашен мукбанг» (мукбанг — формат, в котором люди аппетитно едят на камеру. — «ВМ»). Тысячи иностранцев пробуют копченую скумбрию, вареную картошку, черный хлеб, лук. Такое сочетание продуктов никого не оставляет равнодушным! Зарубежные блогеры удивляются: «Почему я не попробовал это раньше»?Метро как предмет искусства. Практически все иностранцы, посещающие наш метрополитен, отмечают его чистоту, красоту и уникальность. Американский журналист Такер Карлсон во время посещения Москвы в своих соцсетях отметил, что станция «Киевская» «выглядит лучше, чем что угодно в Штатах».Добавить немного перчинки. На Мальте местные жители любят покупать российскую аджику и... хрен. Так же в магазинах там можно встретить шпроты, бычки, печень трески и скумбрию. А еще ходовой товар, который очень часто скупают мальтийцы, — семечки.Развлечение по-русски. Многих зарубежных путешественников в особенный восторг приводят верхние полки в российских поездах. Некоторые из них уверены: верхние полки ввели для студентов, у которых не так много денег, ведь они — дешевле и позволяют молодежи путешествовать.