Деньги любят тишину: премиальный стейк-хаус Bruno от Lucky Group
Когда-то на этом месте звенел бокалами шампань-бар Champ, но о нем в новом ресторане ничего не напоминает, кроме оставшегося неизменным соседства с Сандунами. Наверняка из вип-отделения бань в Bruno будут заходить люди с правильным аппетитом. Огромные окна ресторана украшены шторами-кафе. С такими очень удобно, сидя за столом, смотреть на огни дома напротив или даже на небо в узкий просвет улицы, а вот с тротуара внутрь заглянуть не получится: приватность превыше всего.
К бывшей площади Champ присоединили невесть откуда взявшуюся каморку, все пространство расчистили, и получилось два зала, основной и барный, который, кстати, по пятницам и субботам, когда кухня уже закрыта, вполне успешно трудится до 4 утра. Пятачок у гардероба, как и в Champ, скромный, так что трое средней комплекции джентльменов могут исполнить что-то вроде церемониального танца, чтобы обменяться с хостес верхней одеждой. Если идете компанией, будьте готовы к очереди.
Усилиями британского дизайнера Джона Уилана Bruno превратили в нечто среднее между закрытым английским клубом и кают-компанией. От первого здесь роскошь темного дерева, латунь светильников, приглушенный свет и мягкий ковер на полу, чтобы не беспокоить лишним шумом собравшихся, от второй — лампы-иллюминаторы, незаметно объединяющие полутемный зал и уходящую в бесконечность зеркальных отражений ярко сияющую нержавейкой кухню. Заглянуть на нее полезно всем гостям: во-первых, именно тут находится витрина с образцами стейков на ветках розмарина, во-вторых, стоит огромный шкаф для вызревания мяса.
В Bruno готовят стейки исключительно сухого вызревания, и хранящиеся на полках отрубы свидетельствуют: не моложе 30 дней. Большую часть полок занимают отрубы черного ангуса и кросс-вагю от «Мираторга» (900–2900 р. за 100 г), также есть аргентинский рибай (2500 р. за 100 г) и японский стриплойн вагю высшего грейда мраморности А5 (10 000 р. за 100 г).
Такой стейк — не просто кусок мяса, это радость, это награда, это привилегия. Только с такими мыслями и стоит заказывать, скажем, портерхаус, который обойдется не меньше чем в 20 000 рублей. Ну а если это награда и радость, то спрос с кухни, которая его готовит, — по высшему счету, не прощающему ошибок и неточности, когда вырезка в стейке прожарена по идеальному стандарту medium rare, а стриплойн готов перейти черту medium well. Аргентинский рибай на фоне русского кросс-вагю выглядит бледновато, как деревенская простушка на фоне городской модницы, но его неброский вкус мне показался куда как правдивей.
За кухню Bruno отвечает бренд-шеф Том Халпин и шеф-повар Евгений Александров. К стейкам дуэт предлагает гарниры, от сливочного шпината (800 р.) и картофельного пюре (800 р.) до мак-энд-чиза (700 р.) и бланшированных овощей с лимоном (900 р.), но, чтобы их съесть, надо быть крайне выдержанным человеком и отказать себе в салатах и закусках.
Хоть Bruno и стейк-хаус, но его меню начинается с раздела Raw. В нем устрицы, гребешки, хамачи и красные креветки карабинерос выделывают такую джигу, что сесине из вагю и хамону иберико приходится жаться к стеночке. И да, в горячем те, кто не хочет мяса в стейк-хаусе, найдут осьминога с бататом и капонатой из оливок (2800 р. за 100 г), чилийского сибаса с черной икрой и бербланом (6200 р.), лосося с кейлом, шпинатом и петрушкой (2200 р.) и пасту с розовым соусом (1500 р.).
Чилийский сибас, черная икра, бер блан
Хлеб и масло Bruno не стейки, а закуски, которые подают почти на каждый стол. Пате из фуа-гра с грушей и желе из мадеры (2500 р.) радует каждым кусочком. Тартар из вагю с костным мозгом и черной икрой (7800 р.) придуман, кажется, для тех, кто вот-вот попросит украсить его сусальным золотом. Тартар из говядины (1500 р.) заправлен по полной программе: желтки, ворчестер, горчица. Как калории все это само по себе неплохо, но довольно неожиданно для мясного ресторана, где вкус мяса — главное. Совершенно роскошно выглядит большое блюдо с карпаччо из говядины (1700 р.), к которому прилагаются хлебные палочки гриссини и мисочка с водяным крессом в лимонно-медовой заправке.
Классический тартар из говядины
Из горячего совершенно точно надо брать биф «Веллингтон» (3700 р.). Он прекрасен: идеальной прожарки вырезка, мягкая и сочная, как сливочное масло, хрустящее сладковатое тесто и кусочек расплывающегося в своей до хруста прихваченной корочке фуа-гра.
Биф «Веллингтон» с фуа-гра
Темный сгущенный, концентрированный как кровь и вызревшее мясо интерьер Bruno предлагает массу неожиданных возможностей для селфи: нож ручной работы в одной руке, стейк в другой, жемчуг на шее, вспышка в лоб, — при правильном стайлинге такие можно печатать в любом выжившем глянце. Впрочем, вспышек в Bruno избегают: если в городе появляется премиальный стейк-хаус, значит, у города все в порядке с деньгами, а деньги любят тишину.
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем телеграме и в «Дзене».