Ко Дню студента аналитики медиахолдинга Rambler&Co и сервис доставки Купер провели опрос среди 11 тысяч интернет-пользователей и узнали, с чем у россиян ассоциируются студенческие годы.
Согласно исследованию, большинство респондентов (84 процента) часто вспоминают времена своего обучения в вузах и колледжах, причем 69 процентов отзываются о них позитивно, 15 процентов — нейтрально, а 16 процентов — не учились или не помнят этого периода. Что интересно, около половины опрошенных (49 процентов) считают это время одним из лучших моментов в своей жизни, более трети (39 процентов) говорят о нем с теплотой, и 12 процентов респондентов оценивают студенчество нейтрально, воспринимая его как факт из прошлого.
Каждый пятый россиянин (20 процентов) назвал студенчество важным периодом взросления и становления личности. При этом почти половина (43 процента) участников опроса отмечают, что во время обучения научились выходить из сложных ситуаций, стали более ответственными и думали о новых возможностях и перспективах. Треть россиян (31 процент) в этот период чувствовали себя свободно и беззаботно, и лишь 6 процентов бывших студентов связывают обучение с постоянной загруженностью и недостатком свободного времени. Среди самых ярких моментов респонденты выделили: вечеринки и посиделки с друзьями (25 процентов), романтические отношения (18 процентов) и жизнь в общежитии (15 процентов). Остальные опрошенные также вспоминают о первой работе или стипендии и веселых каникулах.
Относительно питания в студенческие годы, более трети (39 процентов) респондентов выбирали столовую еду, 21 процент опрошенных ели дома у родителей и 33 процента готовили сами или с соседями. Остальные 7 процентов питались в кафе или покупали готовые блюда. Экономить на повседневных тратах студентам помогало планирование расходов (41 процент), использование льготного проездного (34 процента), а также закупка продуктов и товаров на несколько человек (14 процентов). Среди других ответов респонденты назвали специальные скидки и акции для студентов, использование онлайн-сервисов и совместную аренду жилья.
Чаще всего об университете и колледже россиянам напоминают памятные места, где проходили яркие моменты студенчества (31 процент), фотографии и личные архивы (27 процентов), популярные в то время музыка и фильмы (24 процента), а также записанные лекции (14 процентов) и вкусная еда того периода (5 процентов).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 13 по 17 января 2025 года, охват составил 11 300 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 60 лет.