Назван продукт, увеличивающий продажи всего остального ассортимента магазина
Продуктовый ритейл не может похвастаться сверхприбылями — обычная маржа в этой высококонкурентной отрасли не превышает 1-3%. Для повышения доходов продавцы идут на разные ухищрения. Например, выбирают трафикообразующий товар, которым торгуют ниже себестоимости, — тогда те, кто за ним приходят, покупают еще что-нибудь.
Другая стратегия — так называемая категория-магнит, товары, наличие которых в ассортименте магазина заставит покупателей сделать выбор в его пользу. Ученые из Корнеллского университета оценили, насколько в этой роли эффективно пиво. С результатами их исследования можно ознакомиться в American Journal of Agricultural Economics.
Условия для проведения эксперимента сложились естественным образом — благодаря тому, что в 2019 году в Колорадо продовольственным магазинам разрешили торговать пивом. В результате выросли продажи и других продуктов.
«Наши результаты показывают, что смягчение законов, разрешающих продажу алкогольных напитков в продуктовых магазинах, может привести к фундаментальным изменениям в том, как люди совершают покупки, где и что именно они покупают», — пояснил профессор экономики продовольствия и сельского хозяйства Брэдли Дж. Рикард.
Пиво работает: исследование показало, что покупающие его домохозяйства стали посещать продуктовый магазин на 3,6% чаще и увеличили свои ежемесячные расходы в магазине на 8%.
Изучив топ-10 категорий в потребительских корзинах, исследователи обнаружили, что покупатели увеличили свои расходы на сопутствующие категории (товары, которые, как правило, приобретаются вместе с пивом — такие как свежие овощи, закуски, сыр, деликатесы и газированные напитки) на 17%.
Таким образом, хотя расширение торговли алкоголем за счет продуктовых супермаркетов и магазинов у дома — вопрос дискуссионный, но очевидна его польза для ритейла, заключил Рикард.
Исследование: если поднять цену, вино кажется людям вкуснее
Исследование: шринкфляция злит людей сильнее, чем повышение цен