Суд начал рассматривать иски к владельцам затонувших танкеров

В Арбитражном суде Краснодарского края начали рассматривать первые административные дела о нарушении требований технических регламентов владельцами судов, которые оказались во время декабрьского шторма в акватории Черного моря. Иски в отношении компаний "Кама шиппинг" и "Волгатранснефть" подала Новороссийская транспортная прокуратура.

Суд начал рассматривать иски к владельцам затонувших танкеров
© Российская Газета

В первой четверке рассматривались дела по судам "Прикамье" (владелец "Кама шиппинг"), "Волгонефть-109", "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" (владелец "Волгатранснефть").

Последний - печально известный танкер, чья корма сегодня распиливается у мыса Панагия в Краснодарском крае. Судья по всем случаям работала практически нон-стоп.

Почему же административные дела рассматриваются в отношении судов, не потерпевших бедствие? Дело в том, что они тоже вышли в декабре в Черное море, хотя, по словам заместителя новороссийского транспортного прокурора Романа Ковальчука, не рассчитаны на плавание в его водах в это время года.

Однако, как рассказала журналистам представитель ответчиков Ольга Паутова, в отличие от затонувших "Волганефть-239" и "Волганефть-212", другие корабли "просто не развалились".

В суде Ольга Паутова подала ходатайство об объединении всех этих административных дел в одно, чтобы не затягивать следствие, однако в этом ей было отказано. Как, впрочем, отказано и в других ходатайствах, например, в приостановлении рассмотрения дела по "Волгонефть-239" на основании того, что Ространснадзором сейчас ведется проверка по факту крушения судна, а решение надзорного ведомства будет иметь значение и в рамках административного дела.

Судебное разбирательство по затонувшему танкеру намечено на 13 февраля. Рассмотрение дел в отношении других судов также продолжатся.