На конференции «Маркет и Маркетологи» назвали десять трендов рынка продуктов питания на 2025 год

Пономарева Елена, к. э. н., член Гильдии Маркетологов, основатель консалтинговой компании «Лаборатория трендов», председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию ЛОТПП, выступила с докладом на конференции «Маркет и Маркетологи» от «Сфера Конгресс» 18 февраля 2025 года. В докладе, который приводит редакция sfera.fm, эксперт обозначила тренды, которые будут определять развитие рынка продуктов питания на ближайший год. Эксперт в своем докладе определила десять основных трендов: Новая повестка — тренды, которые ранее покидали Россию, начинают возвращаться; Взаимодействие R&D (Research & Development) и маркетинга — без него невозможно расти и занимать как оффлайн, так и онлайн-полки; Усиление межкатегорийной и межформатной конкуренции, в частности, между ретейлом и HoReCa; Снижение эффективности рекламы и продвижения; Продолжающееся смещение продаж в онлайн — в частности, многие молодые покупатели не посещают оффлайн-магазины совсем; Новые пищевые привычки и модели потребительского поведения; Подход «лучше меньше, но лучше» — выход в средний и высокий сегменты; Поиск нового опыта и влияние эстетики на выборы покупателей — «покупка глазами»; Смещение фокуса с ЗОЖ и AntiAge, баланс полезности продуктов с их вкусовыми качествами, законное разрешение на «побаловать себя»; Потребители продолжат «покупать» свободное время — особенно молодые покупатели, которые зачастую не имеют времени на полноценные приемы пищи либо хотят совмещать приготовление и прием пищи с другими занятиями, а значит, нуждаются в простых и быстрых в приготовлении продуктах. Так, например, эксперт отметила, что исследование, проведенное для компании Puratos в августе 2024 года, показало, что покупателей значительно меньше интересует цен продукта, чем другие качества. В топ-3 значимых для выбора продукта (в данном случае МКИ) параметра вошли вкусовые характеристики (79%), свежесть и срок годности (73%), конкретный вид изделия (печенье, пирожные, кексы и так далее, 46%). Только после этого покупатели оценивают стоимость продукта (43%), и сразу после — его внешний вид (42%). Также стоит отметить, что, хотя понятному составу уделяется значительное внимание (38%), этот параметр все же не вошел в топ-5 значимых при выборе, что подтверждает меньший интерес потребителей к здоровому питанию, чем можно было ожидать. Конференция «Маркет и Маркетологи» продолжится 18 и 19 февраля 2025 года в Санкт-Петербурге. Ранее sfera.fm сообщала, что спикер конференции «Маркет и Маркетологи 2025» рассказала, влияет ли корпоративная культура на выборы российских соискателей. Арсений Протасов, sfera.fm

На конференции «Маркет и Маркетологи» назвали десять трендов рынка продуктов питания на 2025 год
© Sfera.fm