Современный экобренд по старинным рецептам

Толчок дало ароматное увлечение

Современный экобренд по старинным рецептам
© «Это Кавказ»

Сегодня продукция супругов Асият и Муратбия Каппушевых представлена на крупных всероссийских выставках и поставляется в пятизвездочные отели, а впереди — выход на всероссийский рынок. Крупная косметическая сеть предложила локальному бренду сотрудничество.

— Мы не могли в это поверить! — делится эмоциями Асият Каппушева. — Ведь началось все три года назад с обычного хобби. Мы занимались оптовыми продажами трав, которые сами же собирали в горах Карачаево-Черкесии, и параллельно я увлеклась созданием аромасвечей — сначала для себя, потом в подарок подругам и родным.

Дело пошло, и Асият начала продавать свои свечи. Следом взялась за аромадиффузоры, автопарфюм. Главный принцип семейного бренда — экологичность продукции.

— На создание каждого продукта я тратила недели и месяцы. Например, диффузоры тестировала в разных комнатах нашего дома, оценивала интенсивность запаха, то, как он раскрывается, на какой срок хватит.

По старинному рецепту

Успех в хобби совпал с непростым для семьи временем. У Муратбия появилась аллергия, и от бизнеса с травами пришлось отказался.

— Мысли мужа были заняты тем, как теперь зарабатывать, у нас ведь четверо детей. Я же к тому времени захотела расширить свою линейку мылом, — рассказывает Асият.

Рецепт, по которому в Европе варили мыло еще 200 лет назад, удалось купить за внушительную сумму. В его составе — натуральные масла: ши, оливы, виноградной косточки…

— Медицинское образование помогло мне изучить работу компонентов, разобраться в тонкостях процесса. Масла хорошие нашла в России, какую-то часть заказала из-за рубежа. Муратбий поддержал меня и тоже подключился — мыло вызывало у него больше доверия, чем аромапродукция, — смеется Асият.

Мылу нужно созреть

Название и логотип выбрали отсылающие к Кавказу, к Карачаево-Черкесии. После споров супруги сошлись на Hvoya с изображением гор. На родину продукции намекает и форма мыла — горные пики.

— Кстати, именно с мыла у нас начался «движ». В туристических точках, где мы раньше продавали наш чай, этот товар пошел хорошо, подтянув за собой и аромапродукцию, — говорит Асият.

Каппушевы работают в небольшой мастерской. Оборудования мало — в основном все делается вручную. Большие бруски мыла, например, Асият делит на маленькие с помощью резака. Затем эти кусочки отправляются на стеллажи, где будут «вызревать» как минимум месяц. Чем дольше, тем лучше пенится.

— Делать мыло — это не просто смешать ингредиенты, — признается Асият. — Тут каждый грамм и градус решают. Если что-то напутать, мыло может не затвердеть. Обычно у нас все отлично получается, но бывает всякое. Однажды мы испортили 9 кг продукта — раздали родственникам, пользовались сами.

Дающему и Бог дает

Продукция Каппушевых продавалась в Черкесске и на маркетплейсах, но основной спрос был среди туристов. Все изменилось неожиданно, когда супруги передали часть товаров благотворительному фонду.

— Эту спа-линейку — масла, скрабы, баттеры, обертывания — у нас заказал отель, который должен был вскоре открыться. Но дата все переносилась, и мы передали образцы на ярмарку в поддержку нуждающихся, — вспоминает Асият. — Сотрудница фонда сказала тогда: «Зачем же так много отдаете?». Я махнула рукой: «Ничего. Дающему и Бог дает». И не поверите, с этого дня клиентов стало вдвое больше.

После ярмарки о бренде узнали Торгово-промышленная палата КЧР и Центр «Мой бизнес». С их поддержкой Hvoya запатентовала логотип, сертифицировала косметику, запустила сайт и приняла участие в крупнейших выставках страны, в том числе Russia Halal Expo — 2024 и «Россия».

— Благодаря презентации на выставке «Россия» на ВДНХ с нами связался пятизвездочный отель в Архызе. Их как раз заинтересовала наша спа-линейка, которая ждала своего часа.

Формула успеха

— В семейном бизнесе главное — уметь договариваться. Да, мы, бывает, спорим, но никогда не переходим границ. В бизнесе мы не только супруги, но и партнеры, умеем распределять обязанности, — делится Асият.

Муратбий занимается всей бумажной волокитой и производством диффузоров, масел и автопарфюма, а его супруга отвечает за свечи, баттеры, скрабы и бальзамы. Асият в этом семейном предприятии — также и главный генератор идей.

— Наш хит продаж — бальзамы для губ. Я создавала его в первую очередь для себя. Вместо красителей в них — порошок сушеной брусники, какао, выжимка облепихи. Популярен скраб с хвоей, муссовые баттеры с маслами черного тмина, макадамии, кунжута.

Родителям помогают и дети. Когда супруг с сыном доставляет товар в точки продаж, Асият с дочерями остается на производстве.

— Сейчас строим мастерскую побольше. Все-таки придется расширять наш семейный подряд и нанимать помощников — заказов все больше.