Россельхознадзор выявил новый способ подделки рыбных консервов
Новым способом обмана потребителей рыбных консервов стало использование слова «имитация» в их названии при наличии недопустимого сырья в этой продукции. О такой схеме рассказали специалисты Уральского межрегионального управления Россельхознадзора. Подобное нарушение они выявили в нескольких партиях консервов компании ООО «Русский рыбный мир» в Курганской области, которые продавались в прошлом и текущем году. Речь идёт о «Натуральных рыбных консервах стерилизованных с добавлением масла из сардины тихоокеанской (иваси) под торговой маркой «Сайра Приморская», которые по факту являются имитацией сайры. За вышеназванный период тремя оптовикам было поставлено 1,6 тонны этой продукции. Специалисты ведомства исследовали её в принадлежащем ему Национальном центре безопасности рыбной и сельскохозяйственной продукции (ФГБУ «НЦБРСП»). Однако сайры в ней обнаружено не было. В ближайшее время поддельные партии планируют изъять из обращения. Также информационные письма о выявленных нарушениях направлены оптовикам, для которых предназначалась продукция, и в региональное управление Роспотребнадзора. Специалисты Россельхознадзора пояснили, что словом «имитация» недобросовестные производители пытаются скрыть факт использования любого незаявленного сырья. Это может ввести в заблуждение потребителей. Однако специалисты отмечают, что это не освобождает производителя от ответственности за содержимое в банке. Если изготовитель пишет, что в консервах, например, сайра, то этот вид продукции и должен быть внутри, разъяснили они. «Указание самим изготовителем на то, что такое название является выдуманным, лишь подтверждает использование им ложного названия рыбы, а этикетка не соответствует критериям ясности и точности», — прокомментировали в Россельхознадзоре. В ведомстве напомнили, что в соответствии с техрегламентом ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» в названии консервов необходимо зоологическое наименование рыбы, а имитированная продукция должна воспроизводить лишь органолептические показатели. Также там отметили, что наименование торговой марки продукта должно отражать компоненты, входящие в его состав и позволять отличать его от другой пищевой продукции.