Западные алкобренды могут вернуться в Россию демпингом
Если западные компании решат вернуть свои пивные и винные бренды в Россию, они могут попытаться вытеснить отечественных производителей, снижая цены на свою продукцию. Об этом заявил президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин в интервью «Российской газете».
По его словам, западные бренды действительно могут использовать ценовую политику, в том числе демпинг, чтобы вернуть утраченные позиции. Однако за последние два года российские производители смогли занять освободившиеся ниши и уже успешно конкурируют в сегментах крепкого алкоголя, вина, пива и сидра. Дополнительными барьерами для недобросовестной конкуренции могут стать новые стандарты маркировки и требования к локализации производства.
Катырин отметил, что вопросы защиты отечественного рынка уже активно обсуждаются в деловых кругах. Он подчеркнул, что государству необходимо не только контролировать ценовую политику западных компаний, но и поддерживать российских производителей. Среди возможных мер он назвал развитие дистрибуции и маркетинга при помощи государственных программ продвижения продукции на внутреннем рынке.