Здоровье и еда: клиенты «Пятёрочки» купили более 30 млн товаров ЗОЖ-категории
По данным ВЦИОМ, каждый второй россиянин придерживается правил здорового образа жизни. Участники опроса отмечают: хорошие психическое и физиологическое состоянияпомогают им достичь гармонии и высокой продуктивности. 33% жителей России назвалисвоё здоровье хорошим, 49% - удовлетворительным и 16% признались, что считают его плохим.
В ТОП-5 ответов о неотъемлемых компонентах ЗОЖ вошли постоянные занятия спортом (46% россиян), отказ от вредных привычек (46%), физический труд (20%) и прогулки на свежем воздухе (15%). Почти половина опрошенных (49%) выделили правильное питание как самый важный фактор для здоровья. При этом 71% вкладывают в понятие «продукты здорового питания» отсутствие ГМО в составе, для 63% критерий полезности - натуральные ингредиенты. Треть (33%) считает здоровым пониженное содержание сахара и соли.
Повышение интереса к здоровому рациону отмечают и аналитики «Пятёрочки». Компания с 2024 года развивает собственную торговую марку «Вкус&Польза», в ее ассортименте продукты с чистым и простым составом: без красителей и консервантов. В линейке более 100 позиций в категориях молочные и мясные продукты, готовые блюда для завтрака, полезные перекусы и сладости, товары для готовки и альтернативные растительные масла.
Производство продуктов ЗОЖ-категории под собственной торговой маркой позволяет не только контролировать качество, но и предлагатьдоступную цену. Верность стратегии подтверждает динамика продаж продукции бренда, которая не снижается больше 9 месяцев подряд. За 2024 год клиенты «Пятёрочки» купили свыше 30 млн товаров «Вкуса&Пользы», это в 7,5 раза больше, чем в прошлом году. По оценкам отзывов в мобильном приложении ТС, больше всего покупатели любят «Пастилу малина/яблокобез сахара», сыр «Моцарелла» и квас живой «Традиционный».
В 2024-м в регионах выявили фаворитов среди продуктов «Вкус&Польза». В Архангельской области больше всего приобрели пастилы (более 4,5 тыс. шт.). Жители Кургана - сыра моцареллы(более 2 тыс. шт.). Во Владимирской и Ленинградской областях отдали предпочтение молочному крему в вафельной трубочке, купив ееболее 50 тысяч раз.
Продукцию «Вкуса&Пользы» можно приобрести в 74 российских регионах. В планах до конца 2026 года - развитие представленности бренда на всей территории присутствия ТС.Масштабирование ЗОЖ-бренда - часть стратегии устойчивого развития Х5 Group, направленной на популяризацию ЗОЖ и повышение доступности качественных товаров для правильного питания.
«Мы верим, что здоровый образ жизни начинается с питания. В магазины «Пятёрочка» ежедневно приходят миллионы людей. Нам важно, чтобы каждому гостю было простособлюдать принципы полезного и вкусного питания», - рассказывает групп бренд-менеджер категории ЗОЖ Екатерина Тананаева.
Заинтересованность россиян в здоровом рационе подтверждают и их поисковые запросы: информацию о правильном питании искали почти 4,5 млн. раз. О бренде «Вкус & Польза» за этот же период уточняли почти 100 тысяч раз.