В рекламе энергетиков могут начать предупреждать об их вреде

Рекламу энергетиков предложили в обязательном порядке сопровождать предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Такой законопроект внесла в Госдуму группа депутатов во главе с первым зампредом палаты Александром Жуковым и вице-спикером Ириной Яровой.

В рекламе энергетиков могут начать предупреждать об их вреде
© Российская Газета

Авторы предлагают внести изменения, касающиеся рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетические. В частности, такая реклама должна обязательно содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления этих продуктов.

В частности, в радиорекламе предупреждение должно звучать не менее трех секунд, а в телерекламе, при показе фильмов - не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. Для других видов рекламы также устанавливается норма в 7% рекламной площади.

Это предложение обосновано научными исследованиями, подтверждающими негативное влияние высоких доз безалкогольных тонизирующих напитков на здоровье, особенно детей и подростков, отметили инициаторы.

Рекламодатели, как отмечается, будут нести ответственность за отсутствие предупреждающей надписи о возможных негативных последствиях потребления энергетиков. Эти меры направлены на повышение осведомленности потребителей о потенциальных рисках для здоровья и предотвращение злоупотребления подобными напитками, особенно среди молодежи.