Производители индюшатины хотят выйти на рынок ЮАР

В текущем году отечественные производители индюшатины планируют открыть для поставок этого мяса рынок Южноафриканской республики (ЮАР). О подобных планах рассказал исполнительный директор Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ) Анатолий Вельматов в интервью «Агроэксперту». По его словам, ассоциация хочет усилить сотрудничество в этом направлении с Минсельхозом и Россельхознадзором. Он назвал африканскую страну перспективным рынком сбыта. Также Вельматов отметил ряд предпосылок для расширения экспорта российской индюшатины. В частности, это текущие торговые войны между рядом стран, включая США, а также неблагоприятная эпизоотическая ситуация в мире по птичьему гриппу, в том числе, в самих Штатах. Благодаря этому Россия может увеличить свою конкурентоспособность и завоевать новые рынки. Помимо ЮАР, перспективными рынками глава ассоциации назвал Китай и ряд стран Юго-Восточной Азии (в том числе, Индонезию, Таиланд и Филиппины), а также государства Ближнего Востока. Вельматов рассказал, что Россия уже активно развивается на этих рынках, в то время как, к примеру, те же Штаты из-за гриппа птиц не могут продавать на Ближний Восток мясо птицы в таких же объёмах. Не исключил он и возможность поставлять в мусульманские страны халяльное мясо. Также исполнительный директор НАПИ рассказал о планах развития внутреннего производства индюшатины. Он отметил, что потребитель проявляет всё больший интерес к этому мясу, и спрос на него растёт ежегодно в среднем на 10-15%. По его данным, на сегодня Россия производит уже 440 тысяч тонн мяса индейки, что вдвое больше чем показатель по баранине. В среднем это 2,85 килограмма на человека. Однако Вельматов считает такой показатель недостаточным. По его словам, НАПИ ориентируется на развитые страны, например, Восточной Европы, где он составляет более 5. Для России же большим успехом будет хотя бы выйти не меньше чем на эту цифру. «Наша задача — попасть на стол к каждому потребителю», — резюмировал глава ассоциации. Кстати Ранее в НАПИ уже сообщали о серьёзных планах по более активному продвижению мяса индейки на внутреннем рынке. На общем годовом собрании Ассоциации, которое состоялось на прошлой неделе, рассказали о проекте, который должен повысить осведомлённость населения об этой продукции. В список его мероприятий, в частности, входит включение индюшатины в систему социального питания (то есть, в меню школ, детсадов, армии, больницы и т.д.). Другими пунктами проекта станут увеличение доступности этого мяса для различных слоев населения, формирование культуры здорового питания на его примере, улучшение законодательства, связанного с использованием индейки в организованном питании и повышение осведомлённости населения о её пользе (низкой калорийности, высоком содержании белка, гипоаллергенности и т.д.). В частности, последняя из задач будет решаться посредством СМИ, а также кулинарных мастер-классов и выступлений диетологов. На встрече также говорилось, что подобные меры как раз позволят увеличить потребление индюшатины до 5 кг на человека к 2030 году, а к 2035, по расчётам участников, показатель вырастет до 8. Также на прошедшей в начале месяца международной конференции «Лидеры АПК» Вельматов рассказал о планах увеличить производство индюшатины в стране на 6-7% от уровня прошлого года, когда оно составило 438 тысяч тонн.

Производители индюшатины хотят выйти на рынок ЮАР
© Rosng.ru