Роскачество проверило детские товары на маркетплейсах

Специалисты считают, что проверка вновь продемонстрировала необходимость усиления мер контроля за качеством представляемых на онлайн-площадках товаров.

Роскачество проверило детские товары на маркетплейсах
© Первоисточник

Роскачество провело масштабную проверку качества документов на детскую одежду и обувь, представленных на крупнейших российских маркетплейсах — Wildberries и Ozon. 

По результатам выяснилось, что подавляющее большинство предлагаемых на популярных платформах детских пижам имеет проблемы с документацией. Например, на площадке Wildberries лишь 14% товаров соответствуют установленным нормам, остальные же 86% демонстрируют различные виды несоответствия между сертификатами и фактическим описанием продукции. 

На Ozon также оказалось всего 7% предложений отвечают нормативным требованиям, остальные 93% характеризуются теми или иными нарушениями. Самым распространённым нарушением является использование сертификатов на продукцию, отличающуюся от той, что указана в описании карточки товара. 

Однако ситуация заметно лучше в другой группе товаров — детской обуви. На платформе Wildberries примерно половина товаров (около 46%) была признана соответствующей предъявляемым требованиям, тогда как на Ozon этот показатель достигает 89%. Специалисты связывают такое различие именно с внедрением системы цифровой маркировки, начатой задолго до аналогичной процедуры для пижам. 

Наиболее частое нарушение на маркетплейсах по обуви — замена обязательных сертификатов декларациями соответствия.