Окрошка во ВкусВилле: на квасе или кефире, рост продаж — 77%
30 мая отмечается гастрономический праздник, посвященный одному из древнейших русских блюд, окрошке. Во ВкусВилле представлено 7 позиций окрошки, а рост продаж данного продукта составляет 77% год к году.
В ассортименте бренда можно найти окрошку «на любой вкус»: с говядиной, с куриной колбасой, с веганской колбасой, овощная. Все вкусы представлены как в стандартной, так и в большой порции.
Интересно, что в окрошку часто кладут все, что попадется под руку в холодильнике. Даже название блюда связано не с составом, а с формой: главное, все мелко пОКРОШить.
Многие источники говорят, что окрошку впервые приготовили бурлаки, трудившиеся на Волге. Им в качестве платы давали сушеную рыбу, пойманную в этой же Волге, и квас. Из-за тяжелых условий труда и плохого питания бурлакам было невмоготу постоянно грызть эту жесткую рыбу — не выдерживали зубы. Поэтому они решили замачивать рыбу в квасе, чтобы она становилась мягче. Со временем в это «почти блюдо» начали добавлять овощи.
Работающие рядом с бурлаками крестьяне подсмотрели рецепт и видоизменили его. Вместо рыбы стали класть мясо, какого было больше в доме: дичь, домашнюю курицу или даже говядину в особо богатых семьях. Удобный рецепт быстро разошелся по регионам и приобрел там свои особенности: появились разные жидкие основы для окрошки, заправки, стали добавлять специи. А в 19 веке в кулинарных книгах блюдо перешло из раздела «холодные закуски» в «первые блюда» — уже там можно найти знакомый нам рецепт.

Интересно, что чаще окрошку во ВкусВилле заказывают с доставкой на дом, нежели покупают в офлайн-магазинах. А самым популярным «окрошечным» городом стала Москва.
Покупатели ВкусВилла на стороне кваса — именно с ним они предпочитают есть окрошку, причем именно с ржаным. На втором месте кефир, а вот на третьем месте айран и минеральная вода.