B2B-продажи ингредиентов для азиатских блюд выросли на 45%

Азиатская кухня остается в тренде, но гастрономические предпочтения россиян меняются. METRO и «Контур.Маркет» поделились с РБК совместным исследованием, в котором сравнили более 4 млн чеков кафе и фаст-фудов за весну 2025 с аналогичным периодом прошлого года.Россияне предпочитают сытные блюда вместо десертов Согласно данным, рынок азиатской кухни сохраняет высокую динамику, но внутренние акценты смещаются. Основные блюда — такие как рамен, том ям, мисо и фо бо — остаются бестселлерами в сегменте общественного питания, а продажи сладких позиций, включая моти и булочки бао, снижаются на 25–29%. В целом потребители всё чаще выбирают сочные и насыщенные блюда, демонстрируя меньший интерес к десертам. Хенрик Винтер, президент ресторанного холдинга «Тигрус» (проекты «Остерия Марио», «Швили», Bar BQ Cafe, ZEST), в своей статье про тренды ресторанного рынка для «Сфера Медиа» отметил: «В рамках Азии отмечу „бум“ на стрит-фуд, связанный в том числе с волной популярности азиатских туристических направлений, азиатской культуры, например, дорам, аниме, k-pop и прочего». Рост азиатского направления в сегменте B2B Компания METRO, один из ключевых поставщиков для HoReCa, зафиксировала рост продаж азиатских ингредиентов на 45% за год. Особенно востребованы продукты длительного хранения и специализированные позиции: рис SHINAKI, шиитаке NAMURA, соусы GENSO. Даниэль Криночкин, руководитель дивизиона товаров длительного срока хранения METRO, отмечает: «Особенно заметна положительная динамика в подкатегориях: соусы и пасты выросли на 20%, а сухая продукция, включая листы нори и панировочные сухари, показала более чем 100% рост. В ассортименте также пользуются спросом бакалейные товары и консервированная продукция». Рынок азиатского алкоголя и напитков На фоне переосмысления гастрономических привычек потребителей вырос интерес к умеренным алкогольным напиткам. Продажи саке увеличились на 8% за год, в то время как крепкий байцзю и соджу теряют долю. Причина — сбалансированность напитка и широкий вкусовой спектр. Если рассматривать направление безалкогольных напитков, то стоит отметить уже укрепившийся на российском рынке bubble tea. В 2024 году количество открытых заведений, продающих этот напиток, выросло за год на 14%, сообщает 2ГИС. А «Вкусно — и точка» весной этого года представила клубничный «Бабл Милк» — напиток, вдохновленных Азией. Ранее sfera.fm сообщала, что INFOLine обозначили векторы развития продуктового рынка в 2025 году. Юлия Карпунина, sfera.fm

B2B-продажи ингредиентов для азиатских блюд выросли на 45%
© Sfera.fm