Новые вызовы кофейной индустрии: рост цен, маркировка и изменение спроса
Российский кофейный рынок демонстрирует активный рост: исследование ЮMoney и «Чек Индекса» показывает, что 50% россиян пьют кофе несколько раз в день. С каждым годом культура потребления кофе развивается. В то же время ситуация на мировом рынке зеленого кофе продолжает оставаться нестабильной.В рамках пресс-тура от «Вкусно — и точка» редакция «Сфера Медиа» пообщалась с представителями бренда Poetti (ООО «МилФудс») — производителя премиального натурального кофе, а также поставщика кофе для HoReCa, в том числе для сети общественного питания «Вкусно — и точка». Обзор новинок среди горячих напитков «Вкусно — и точка» читайте в телеграм-канале «Сфера: маркет и маркетологи». Что происходит на международном рынке зеленого кофе Мировой урожай оценивают в 170-178 млн шестидесяти килограммовых мешков зеленого кофе. По оценкам Poetti, ситуация очень волатильная, значительного снижения цен на кофе не предвидится. Фьючерсы на кофе взлетели с 200 до 440 центов за фунт из-за мировой инфляции, геополитической напряженности и растущей потребности. Сергей Юшин, директор цепочки поставок «МилФудс», управляющей брендом Poetti, поделился с редакцией «Сфера Медиа»: «За последние 4 года мировой спрос превышал прогнозы урожая, что привело к такой динамике на цену. Текущий год не исключение. Сейчас потребление кофе растет, в том числе за счет стран, которые раньше традиционно пили чай, — Индии и Китая». На рынке появляются новые игроки, готовые предложить качественный зеленый кофе. Помимо традиционных производителей, свои позиции укрепляют такие страны, как Китай, Лаос и Венесуэла. Это разнообразие вносит свежий взгляд в индустрию и расширяет выбор для потребителей по всему миру. Тренды потребления кофе в России В среднем россияне потребляют 1,5-2 кг кофе на человека в год. При этом выбор смещается в сторону премиальных продуктов: спрос на кофе в зернах выше, чем на молотый. «Растет потребление в формате out of home, то есть за пределами дома. Люди чаще пьют кофе в ресторанах, фастфуде, сейчас появляется много кофемашин в ретейле. Вот эта культура растет, как и культура питья кофе в общем. При этом падает потребление чая», — комментирует Константин Пичугин, коммерческий директор канала «Фудсервис» «МилФудс», управляющей брендом Poetti. Общий портфель бренда Poetti насчитывает более 80 SKU в сегменте натурального кофе в молотом и зерновом виде. Мощности кофеобжарочного завода в Тверской области рассчитаны на производство до 25 тыс. тонн кофе в год. Ввод маркировки «Честный знак» на кофе Введение обязательной маркировки «Честный знак» с 1 июня 2026 года стало дополнительной нагрузкой для производителей. На данный момент Poetti занимается вопросом по поиску интеграторов. Юлия Бабенко, руководитель отдела качества и охраны труда завода Poetti: «Мы принимаем активное участие во всех заседаниях рабочих групп, организованных для разъяснения новых требований. Наша приоритетная задача на данный момент — поиск оптимальных решений для нанесения маркировки на продукцию. Учитывая разнообразие форматов и размеров упаковки, используемых в отрасли, это представляет собой непростую техническую задачу. Сложность заключается и в том, что система „Честный знак“ является относительно новой не только для нас, но и для интеграторов, что создает дополнительные неопределенности в реализации проекта». Подробности про технологию производства кофе и процесс создания новых напитков для сети «Вкусно — и точка» — скоро на «Сфера Медиа». Ранее sfera.fm сообщала, что исследование «О’КЕЙ» показало, как поменялись предпочтения россиян в кофе в 2025 году. Юлия Карпунина, sfera.fm