Четвертая коллекция Демны Гвасалии в качестве креативного директора Balenciaga в очередной раз заставила одну часть модной общественности недоуменно вскинуть брови, а у другой вызвать желание канонизировать дизайнера прижизненно. Главной темой коллекции, как было сказано на официальном информационном листке к показу, был материал спандекс, созданный Дюпоном в 1958 году – в то же время, когда Кристобаль Баленсиага пустил в ход в своих коллекциях шелковую органзу. Проведя нехитрую параллель, логика которой доступна для понимания разве что самому Демне Гвасалии, между этими двумя материалами, дизайнер решил создать коллекцию на базе фетишизирования спандекса, который обычно ассоциируется с тем, что принято считать «плохим вкусом», и характеризуется английским словом, которое затруднительно точно перевести на русский язык – «kinky». Однако мы нашли в коллекции Демны куда больше референсов, чем один только спандекс, и составили гид по тому, чем мог вдохновиться преемник Кристобаля Баленсиаги. Фетиш Как уже было сказано, главная тема коллекции – это одежда из спандекса, которая неотрывно связана с понятием фетишизма. У фетишизма множество проявлений, но признаемся себе: когда мы представляем фетишизм, то автоматически видим перед собой человека, обтянутого спандексом. В коллекции спандекс был не только классическим черным, но и розовым, сиреневым, бирюзовым и бледно-золотым. Разумеется, проследить взаимоотношения высокой моды и фетишизма на примере одного спандекса было бы невозможно без других благородных материалов: латекса и блестящей кожи, а также ботфортов. Отсылаясь к легендарному в андерграунде фетишистскому журналу AtomAge, Демна представил такие знакомые для читателей журнала силуэты, как черная мантия из черной блестящей кожи и ее белая версия – предположительно, из латекса. Как бы то ни было, стоит отдать дизайнеру должное за то, что у него получилось избежать слишком прямого цитирования и добавить в образы немного гламура. Как ни крути, носить их в реальной жизни, а не в фетишистской фантазии, нужно уметь. Хиппи Цветочные тотал-луки стали одной из многих визитных карточек Демны Гвасалии, и последнее шоу не исключение: в нем снова можно заметить будто вытащенное из бабушкиного сундука цветочное платье с высоким воротом. Правда, если раньше цветочные принты напоминали нам о ностальгической продавщице из магазина в пост-советском пространстве, то в последней коллекции Balenciaga они в основном делают реверанс в сторону хиппи в 1970-х. Так, Лотта Волкова появилась на подиуме в цветочном балахоне в духе обитателей хиппи-коммун из документальных репортажей журнала Life и последних выживших посетителей фестиваля Вудсток. Цветочные принты добрались и до спандексовых колгот, и до кроп-топов. Кино Основным киношным вдохновением для последней коллекции Balenciaga можно назвать сериал из 1980-х «Династия». Сериал был очень популярен в СНГ, и его довольно часто крутили по каналу «РТР», что в какой-то степени объясняет, почему он вместе со своим экстравагантным стилем отозвался в творчестве Гвасалии. Прямиком из наших пост-советских телевизоров на подиум перекочевали нарочито гламурные вечерние блузы с подплечниками и глубоким V-образным вырезом, скомбинированные с обтягивающими брюками и лосинами (из спандекса, разумеется). Другие образы также вызывают некоторые кинематографические ассоциации. Черный плащ с капюшоном из блестящей кожи напоминает образ персонажа Смерть из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать», желтый oversize-пиджак – образ Джима Керри в «Маске», а виниловые ботфорты и спандексовые топал-луки – главную героиню фильма «Ирма Веп» Оливье Ассаяса. Кадр из сериала "Династия" Кинофильм "Седьмая печать" Кинофильм "Ирма Веп" Сумки от пастельного белья Вдохновение повсюду, иногда даже там, где и не ждешь. Так, многие люди, которым знаком процесс покупки постельного белья вне магазина Ikea, заметили, что объемные аксессуары на показе во многом напоминают те самые квадратные сумки, в которых счастливые покупатели выносят из магазина новые постельные комплекты и пледы. Некоторые из них были выполнены в общем фетишистском духе колллекции, другие были украшены узорами в стиле домашнего покрывала, а третьи откровенно имитировали реальные пластиковые сумки. Все мы помним успех подобного аксессуара Louis Vuitton несколькими годами раньше, так что следующей весной ждем наплыв бурлачных сумок от Balenciaga в Instagram. Кожаная куртка вашей мамы Накладные плечи, кожаные коричневые пальто с поясом и массивные кожаные куртки знакомы каждому человеку старше 20 лет, потому что скорее всего так выглядит ваша мама на старых фотографиях. Эстетика, вдохновленная каталогами одежды 1970-х, 1980-х и 1990-х годов, еще несколько лет назад вызывала только смех, смешанный со стыдом за прошлые ошибки, теперь же она появляется повсюду – и не только в коллекциях Демны Гвасалии и Гоши Рубчинского. Кожаное пальто цвета коричневого бургунди, по примеру Balenciaga, лучше всего сочетать с виниловыми ботфортами и кокетливо выглядывающим топом розового цвета. Модный каталог 1970-х годов Броши Balenciaga Помимо всего прочего, в весенней коллекции Демна Гвасалия решился отдать дань великому Баленсиаге. На блузах в стиле сериала «Династия» появились оригинальные броши Balenciaga из архивов модного дома, которые, возможно, побывали лично в руках знаменитого кутюрье. Этот жест можно воспринимать по разному: как очередной пародийный прием в стиле коллаборации Vetements с Juicy Couture, как попытку оправдать принадлежность новой концепции бренда к наследию модного дома или же как своеобразный трибьют Кристобалю Баленсиаге – сказать сложно наверняка из-за всего этого спандекса.