Новое поколение: дочь владельца «Белой дачи» Владимира Цыганова Алина о своем бренде, бойфренде и переезде в Нью-Йорк
Алина Цыганова (20) не тусуется в Gipsy и не выкладывает в Instagram новенькую Valentino. После бала дебютанток Tatler в 2013 году она, кажется, еще полгода приходила в себя. Алина – девушка-протест, бунт, ураган. С громкой фамилией, конечно. Мама Алины, Оксана Бондаренко, - владелица шоурума Li-Lu на Трехгорной мануфактуре, папа – вице-президент «Белой дачи» Владимир Цыганов, а крестная, Марина Долидзе, держит Fashion Incubator #1 на Большой Дмитровке – тот самый шоурум, что открывает светской Москве молодых талантливых дизайнеров. С отцом Алина особенно близка. «Мама у нас девушка деловая, постоянно путешествует, и мы с ней редко видимся и реже болтаем по душам, чем с отцом. Да и вообще в детстве я редко видела родителей дома – они все время были в разъездах, поэтому большую часть времени я проводила с бабушкой – воспитывала и нянчилась со мной она». Так Цыганова-младшая научилась сама принимать «взрослые» решения – в 12 лет она почувствовала острую необходимость подучить английский и отправилась в Швейцарию, где два года проучилась под Санкт-Морицем у подножия Альп. Там ей быстро надоело («Постоянное катание на лыжах, свежий воздух и коровы – это, конечно, прекрасно, но у меня были более амбициозные планы»), поэтому уже через два года Алина перевелась в лондонскую школу Charterhouse на факультет International Baccalaureate, где начала изучать историю и искусство, так как всю сознательную жизнь мечтала стать художником. Дальше (еще через два года) был Saint Martins («Основной факультет изобразительного искусства мне не понравился»), а за ним – Parsons в Париже. «Я всегда хотела там жить, и была счастлива, когда туда переехала. Находиться в любимом городе, быть окруженной любимой культурой, говорить на одном из любимых иностранных языков… Я чувствовала себя окрыленной. И в первое время у меня не возникало никаких трудностей, кроме общения с французами. А если быть точной, с парижанами. То, что они циничные и закрытые снобы, всем известно, поэтому за все время, что я жила в Париже, близких дружеских отношений у меня ни с кем так и не сложилось». Именно во Франции я в последний раз и видела Алину – волей судьбы нас занесло в гей-караоке, где мы в окружении мужчин в латексных костюмах до утра пели песни Эми Уайнхаус, а она рассказывала об очередном переезде (на этот раз в Нью-Йорк) и грядущей миланской стажировке в Off-White. Уже через месяц она проходила практику в бренде Вирджила Абло, который всего за год стал одним из самых продаваемых в мире и покорил сердца Бейонсе, A$AP Rocky и Беллы Хадид. Но по факту Алина работала в отделе продаж агентства, которое держит и Off-White, и Palm Angels, и Unravel Project, и Heron Preston. В ее обязанности входил букинг моделей для парижских шоурумов, отбор вещей на съемки и оформление клиентских заказов, и все это лишний раз убедило ее в том, что пора отказываться от мечты о карьере художника и серьезно заниматься дизайном – «Я снова начинаю жизнь с чистого листа и ближайшие два года проведу здесь, в нью-йоркском Parsons, теперь изучая дизайн». С моральной и материальной поддержкой у Цыгановой проблем никаких – за это отвечают родители Алины («Они с детства помогали мне во всех моих начинаниях») и ее бойфренд-португалец, уличный художник по имени Тиаго, который работает под псевдонимом The Empty Belly и вдохновляется своей прекрасной эпатажной девушкой. Познакомились они в Лондоне, на выставке портретов неоэкспрессионистки Марлен Дюма в Тейте. Он жил с Алиной в Париже, ездил к ней в Милан, а в октябре переедет к ней в Нью-Йорк. «С отцом они, к сожалению, еще не познакомились. Но с мамой видели неоднократно. Она прекрасно к нему относится, и родители в курсе, что мы настроены серьезно». Цыганова в принципе ко всему относится только так – если браться за что-то, то доводить дело до конца. То же самое было и с ее первой капсульной коллекцией Subterranei, которая медленно, но верно переросла в полноценный бренд. Этим Алина целиком и полностью обязана своей крестной – именно Марина Долидзе подкинула ей эту идею, а в последствие выставила коллекцию в своем шоуруме и закатила в честь этого вечеринку, которая плавно перетекла в «Симачев». Subterranei – это лаконичные силуэты, контрастные цвета, отголоски лихих 90-х и дерзкие надписи типа «нiгiлiст», «мерси оревуар» и «peregar». «Дизайнерского опыта и представления о том, как создается одежда, у меня тогда еще не было, и все, что я имела – это чувство стиля. Тогда Марина взялась за продакшн и пиар моей коллекции, и вот, недавно, мы выпустили уже вторую, которую представили в мамином Li-Lu». Но после того, как вторая коллекция Subterranei увидела свет, представления Цыгановой и Долидзе о концепции бренда начали расходиться, и тогда Алина взяла дело в свои руки. «Я очень благодарна Марине за то, что подтолкнула меня к миру моды, но теперь своим детищем я занимаюсь самостоятельно. В планах на ближайшее будущее у нас создание своего веб-сайта и веб-стора, на которых мы будем продавать аксессуары, футболки и худи по России, но в мечтах, конечно, Европа. Скажем, Португалия или Италия. А еще я хочу попробовать выпустить мужскую линию, дизайном которой сейчас занимаюсь». «Когда я прошла стажировку в Off-White, поняла: «Хочу, чтобы мой бренд когда-нибудь дорос хотя бы до половины масштаба бренда Вирджила Абло»», - говорит Алина. Но есть у нее и другая ролевая модель – Демна Гвасалия и его Vetements. «И тут дело даже не в том хайпе, которым сейчас окружен его бренд, а за саму стратегию его ведения». Будем надеяться, что о Subterranei мы тоже еще услышим не раз. По крайней мере, российский Vogue его уже оценил.