За какие бренды можно получить в челюсть на улице

13 августа в Парке Горького был убит блогер Стас Думкин. По словам очевидцев, нападавшему не понравился внешний вид Стаса – широкополая шляпа и очки. О вещах, за которые можно нарваться на неприятности – в материале m24.ru. Все новое – хорошо забытое В 90-е годы определенные вещи могли привлечь внимание криминальных слоев населения. Проще говоря – гопников. Как минимум, появившись в импортных джинсах на окраине города, незадачливый модник мог расстаться с ними в ближайшей подворотне. Как максимум – вдобавок к штанам потерять еще и львиную долю своего здоровья. В наши дни такие истории стали повторяться, но теперь раздеванием и требованием "пояснить за шмот" увлекаются школьники – для некоторых из них это стало своего рода развлечением. И если раньше кража вещей преследовала сугубо экономические цели (на дефицитном товаре можно было неплохо заработать) и в целом оставалась за кадром, то сейчас интернет пестрит роликами о том, что бывает, если пояснить за патч (нашивку) с компасом не получилось. Бренды в зоне риска В первую очередь, пристать на улице могут из-за одежды, которая относится к околофутбольной тематике. Эта мода пришла к нам из Англии. В прошлом веке практически у каждого футбольного клуба появилась своя "фирма". Иначе – клуб фанатов, основным увлечением которых было колотить друг друга в формате стенка на стенку. Как и любая субкультура, фанаты выбрали для себя несколько узнаваемых брендов – так было проще идентифицировать друг друга. Среди них – Stone Island, Burberry и Merc London. Сама забава легко прижилась в России. Возможно, потому что гены помнят старинную русскую забаву – кулачные бои во время масленицы. В этом плане культура оказалась сильнее боязни получить уголовную статью за хулиганство и разжигание ненависти. Вместе с ней перекочевали и бренды. Так что, если вы решите прогуляться по улице в куртке от Stone Island, не удивляйтесь, что кто-то из фанатов может спросить вас: "За кого стоишь?". Имеется в виду – за какую команду дерешься. Помимо этих брендов есть еще Lonsdale, Ben Sherman, Fred Perry, Napapijri и Weekend Offender. Отдельная история с вещами в стиле милитари, причем касается это не каких-то определенных марок, а самого камуфляжа вообще. Дело в том, что такие штаны вкупе с берцами еще в те же 90-е пользовались широкой популярностью у скинхедов. По той же причине могут "спросить" за белые шнурки в черных ботинках – по понятиям скинов их нужно заслужить. Почему это так интересно детям В беседе с m24.ru психолог Анетта Орлова рассказала, что у любой субкультуры есть собственное понятие о том, как нужно выглядеть. Разумеется, чужаков, которые пытаются «косить» под твой фирменный стиль никто не любит. Отсюда и появляется агрессия в адрес тех, кто пытается его скопировать нарочно, либо по банальному незнанию. Несмотря на это, психолог считает, что нападать на людей за ту или иную одежду попросту глупо. "Они культивируют в своих группах приверженность к определенным брендам, но требовать "пояснять" за них, нападать и снимать все это – чистое хулиганство и глупость", – сказала Орлова. Так или иначе, шанс встретить вот такой вот "модный патруль" в центре Москвы практически равно нулю. Это связано с тем, что детям, выросшим в благополучных районах, это попросту не нужно. Психолог добавила, что очень многое в этом смысле зависит от социального бэкграунда и, если ребенок испытывает нехватку внимания или того хуже – побои, то велика вероятность, что подобное развлечение вполне может прийтись ему по душе.

За какие бренды можно получить в челюсть на улице
© Москва24